Форум torpedom.ru

Комментарии к сообщению #51166



Как привлечь болельщиков на трибуны.

Сергей Фатеев, очень жаль, что данный пост ты прочитаешь уже после встречи с Мишиным, но все-таки хочу высказаться по данной тематике.
ВСТУПЛЕНИЕ.


Все мы знаем истину: хорошая игра привлекает много зрителей, много зрителей
заставляют команду играть лучше. Но в прошлом году после качественного улучшения
результатов Торпедо (как и в Мае 2001) зрителей на трибуне Лужников не прибавилось.
Что это либо истина не про нас, либо что-то не сделано?


У нас самый высокий экономический потенциал, среди команд премьер лиги 80 тысяч пустых кресел. При средней цене билета в 50 р. или 2 млн. $ за сезон. У нас одна из самых зрелищных команд премьер лиги. У нас только нет зрителей.

Понятие зритель в экономическом аспекте равно понятию покупатель. Покупатель в своем, развитие проходит 4 стадий

- случайный прохожий (тот кто идет мимо, но видит наш "магазин")

- покупатель (тот кто первый раз зашел на футбол)

- постоянный покупатель (тот кто отдыхает на футболе, но может и в другой "магазин" сходить)

- приверженец (тот кто на всех углах рассказывает-расхваливает про наш "магазин" тем самым увеличивая число покупателей).

Тот, кто однажды купил наш "товар", более других предрасположен это сделать еще раз.

Клуб должен делать максимум возможного для "приверженцев" ибо больше всего на свете мы доверяем знакомым, родным, людям которые по определению плохого не посоветуют.

КАК УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО ЗРИТЕЛЕЙ.


Для того чтобы привлечь зрителей, но вместе с тем не потратить много лишних
денег, мы должны собрать максимум информации о наших зрителях, то есть провести
социологический опрос среди действующих болельщиков, с целью определения нашего
целевого рынка. На первом этапе мы должны выяснить следующие важные характеристики:


- социальные характеристики (возраст, пол, образование и т.д.),

- место жительства (вплоть до номера дома),

- что читает (газеты, журналы, переодичность, о чем и т.д.),

- что смотрит (канал, программы, время и т.д.)

- что слушает (станция, программы, тип музыки и т.д.)

Почему эти данные необходимы о действующих болельщиках, да потому, что раз они "купили" нашу марку, значит, и большая часть людей со схожими параметрами есть наши потенциальные "покупатели"-зрители. Зная портрет "целевого" нашего болельщика мы будем знать ответы на следующие вопросы:

- КТО наш болельщик (парень с окраины, белый воротничок, пенсионер с "Восточки")

- ГДЕ нам ставить рекламные щиты

- КТО будет нашим информационным спонсором в печати, ТВ и на радио, а если он этого не захочет, значит, мы там сами будем за деньги давать информацию о нашем клубе.

Таким образом, мы убьем трех зайцев:

- наш целевой зритель будет знакомиться с нами,

- мы окажем поддержку нашему "Приверженцу" в деле продвижения нашей марки,

- нашему зрителю любящему МК, живущему в Мытищах, слушающему радио Шансон, и смотрящему Дарьял ТВ не придется ездить в Выхино, читать ненавистную "Жизнь", переключаться на РенТВ и ловить в машине "Авторадио", он будет получать информацию там где он это любит делать.

Работая на целевого зрителя мы снизим затраты клуба на рекламу, при большей отдачи (посещаемости) При хорошей расркутки работы со зрителями (клиентами) болельщиков клуб за счет трибун может зарабатывать до 3-5 мио $ в год.

Вот пока и все еще будут предложения по конкретным акциям - мероприятиям. Но о них отпишу после обеда. У нас уже солнце в зените.



Stas, Понедельник, 10 февраля 2003 08:54


Ваш комментарий

Чтобы добавлять комментарии, зайдите под своим именем пользователя (логином).
Иначе - зарегистрируйтесь.


Вернуться в Форум