Форум torpedom.ru

Комментарии к сообщению #108437



СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ

2 декабря 2004 года

ЛИЧНОСТЬ

РУССКИЙ УКРАИНЕЦ

Юрий КАЛИТВИНЦЕВ. Чтобы отыскать свой фарватер в жизни, иногда нужно пойти против течения. Десять лет назад, когда наблюдался массовый исход квалифицированных футболистов с Украины, лучший по версии "СЭ" игрок чемпионата России-94 отправился в противоположном направлении - в Киев...

РЕДКАЯ ПОКУПКА: ФУТБОЛИСТ НА КОСТЫЛЯХ

Вызов судьбе был сделан, можно сказать, с особой дерзостью: когда Григорий Суркис, в ту пору президент киевского "Динамо", осенью 1994 года приехал в Москву и назначил встречу Калитвинцеву, самостоятельно добраться до гостиницы украинского посольства Юрию было непросто. "Впервые в жизни собираюсь купить футболиста на костылях", - пошутил Суркис при встрече.

Потом это стало красивой легендой: как Суркис приехал в Москву и забрал - не куда-нибудь, а в киевское "Динамо"! - всеми брошенного и забытого футболиста-калеку.

- Ну почему же легенда, в принципе все так и случилось, - возражает Калитвинцев. - Единственное преувеличение - это будто я совсем уж был позабыт-позаброшен. Нет, выбор все-таки оставался - московское "Торпедо". Валентин Козьмич Иванов убеждал пойти к нему в команду, и костьми его тоже не смущали: "Будешь лечиться столько, сколько потребуется. Мы тебя поставим на ноги".

- Почему отказали Иванову?

- А я не отказывал. Мы и условия контракта обговорили. Но вмешался Суркис - и все перебил.



- Деньгами?

- Нет. Он поинтересовался, что предлагает мне "Торпедо", и спросил, согласен ли я на тех же условиях переехать в Киев. Я поначалу ответил отказом. Но не из-за денег, в этом смысле меня все устраивало. К тому же прекрасно понимал, что киевское "Динамо" в отличие от того же московского "Торпедо" - практически всегда гарантированная Лига чемпионов.



- Что же тогда вас останавливало?

- Да непросто это - вот так взять и сорваться с насиженного места, где все давно и ладно устроено: быт, семья, друзья. Решающим фактором оказалась, наверное, настойчивость Суркиса. В декабре 94-го Григорий Михайлович позвонил из Киева: "Приезжайте с женой, погуляете по Крещатику, осмотритесь, еще раз все спокойно обсудим. Если что не так - обещаю в тот же день отправить в Москву". Говорю Оле: "Ты же понимаешь: если поедем - значит, подпишем контракт. Не стану же я ради экскурсии по Киеву морочить голову серьезным людям". Жена кивает: "Я все понимаю". Сразу после Нового года поехали - и вернулись в Москву за вещами уже киевлянами.



- А что Иванов? Валентин Козьмич, наверное, обиделся?

- Не думаю. От него я ничего не скрывал. А когда принял решение перебраться в Киев - первым делом позвонил Иванову, поблагодарил за все и извинился.



- Интересно, как он отреагировал?

- С присущей ему эмоциональностью сначала выпалил в трубку: "Ну и дурак ты, Юрка! Какой Киев? Там же Чернобыль рядом, все бегут оттуда!" Потом, видимо, поостыв, закончил уже спокойно: "Но раз уж решил, действуй. Успеха тебе!"

...

Сергей Фатеев, Четверг, 2 декабря 2004 09:04


Ваш комментарий

Чтобы добавлять комментарии, зайдите под своим именем пользователя (логином).
Иначе - зарегистрируйтесь.


Вернуться в Форум