Форум torpedom.ru

Комментарии к сообщению #135157



"Красная звезда"

03.09.2005

Фан клуб.Вперед Россия! Фан-ликбез

Если сделал что не так, баннер скажет, кто... есть кто

Андрей ДУДЕНКО

Всем любителям футбола непременно знакомы такие предметы фанатской атрибутики, как шарфы, клубные майки, кепки, флаги и т.д. Но есть еще один важный элемент, использующийся сейчас все больше. Речь идет о футбольном баннере.

Что представляет из себя эта штука? Полотнище огромного размера с какой-либо надписью или рисунком (или то и другое одновременно). Существующее ныне многообразие баннеров не дает осуществить их четкую классификацию, да ее, пожалуй, и нет. Но тем не менее попробуем выделить основные их виды.

"Постоянные" (долгосрочные) баннеры. Используются на всех матчах команды. На них помещаются названия фанатских организаций (группировок), или, как их называют в этой среде, фирм. У ЦСКА: "Ярославка", "Красноармейск". У "Локо": "Барабанщики", "Railway Boys". У "Зенита", "Торпедо" и "Динамо" соответственно: "Nevsky front", "б.и.ч. бойз", BWD (Blue - White Dinamite).

"Временные" баннеры. На них пишутся надписи для использования на нескольких матчах, часто какие-либо призывы. Например, "Кони" в дудки не дудят", "Dudki off". Таким способом выражается отношение к использованию дудок. Кто хотя бы раз был на футбольном матче, знает, что это такое и как неприятно их слушать. Возникает только вопрос к тем, кто в эти дудки дудит. Но стоит отметить, что их становится все меньше.

"Личностные" баннеры. Такие полотнища обращены к кому-то персонально, в том числе и к футболистам команды соперника. Например, у "Локомотива" "Lima 5 + excelente", "Босс № 1". Видимо, до сих пор не сумев "простить" Сергея Игнашевича за переход из "Локо" в ЦСКА, фанаты железнодорожников постоянно делают его "героем" своих баннеров: "Игнашэвич", "Дубнашевич". Конечно, можно понять ревностные чувства болельщиков красно-зеленых, но такие обращения неприятны.

Также в эту категорию можно отнести баннеры, обращенные к команде: "Наш паровоз никто не остановит", "Не отступать и не сдаваться", "Верим в "Торпедо".

"Одноматчевые" баннеры. Испольуются один раз или несколько, но во время одного матча, обычно они демонстрируют различные злободневные актуальные проблемы, отражают отношение фанатов к команде-сопернице: "Тариф Босс. Входящие от ЦСКА бесплатно", "$колько $тоит поблагодарить болельщиков?" (так фанаты армейцев решили выразить свое отношение к тому, что в нескольких матчах футболисты не благодарили своих болельщиков за поддержку).

Фанаты "Зенита" в конце прошлого сезона, будучи недовольными судейством в некоторых матчах, вывесили баннер "Перекупим чемпионство". Очень решительны фанаты московского "Спартака". Когда у красно-белых дела шли очень плохо, то тогдашний президент клуба Андрей Червиченко явно не обрадовался обращенному к нему полотнищу "Чемодан. Вокзал. Ростов", призывавшему его поскорее покинуть свой пост. А уже в нынешнем сезоне после шести безвыигрышных матчей фанаты красно-белых вывесили баннер "Старков, не мучай "Спартак", уходи. И не трогай Титова".

Умение использовать баннеры конечно же принадлежат болельщикам не всех клубов, даже в премьер-лиге. У некоторых команд их по одному-два. Но те, у кого баннеров много, естественно, не остаются незамеченными. Как, например, огромное красно-зеленое полотнище, поднимаемое фанатами "Локомотива" во время исполнения гимна команды, сделанное на деньги и клуба, и болельщиков - пополам.

Да, во многом до Европы нам еще далеко. Но тем не менее с каждым годом и баннеров становится больше, и болеем мы лучше и дружнее. Так что, глядишь, скоро и Европе будет у нас чему поучиться.

Сергей Фатеев, Воскресенье, 4 сентября 2005 15:29


Ваш комментарий

Чтобы добавлять комментарии, зайдите под своим именем пользователя (логином).
Иначе - зарегистрируйтесь.


Вернуться в Форум