Форум torpedom.ru

Комментарии к сообщению #147468



ЦВЕТНОЙ

В свою торпедовскую пору Игорь Семшов считался черно-белым персонажем: слишком неразговорчивым и слишком неконфликтным, чтобы быть по-настоящему звездным игроком. Его переход в бело-голубое сообщество побудил Юрия Дудя ("Известия") разыскать красочные подробности жизни Семшова. Фото: Владимир Широков.
Caмый дорогой российский футболист этой зимы, за чью светлую голову серный король Алексей Федорычев выложил 8 млн евро, растворяется в предновогодней толпе. Толпа мечется по одному из крупных торговых центров, опустошая прилавки, как проголодавшаяся саранча. После перехода в "Динамо" лицо Игоря Семшова светилось весь конец декабря и в теленовостях, и на спортивных полосах главных газет, но в этой толпе его никто не признает за знаменитость. Не потому, что взгляды ловят только то, что еще осталось на прилавках: Семшова просто никто не узнает. "Когда было объявлено о моем переходе, я специально уехал на некоторое время из Москвы, чтобы обо мне немного подзабыли. Теперь вот все жду, когда меня на улице встретит какой-нибудь болельщик "Торпедо" и выскажет мне в лицо все, что он думает о моем "предательстве". Хотя меня многие заверяют, и я в этом не буду сомневаться, что такого не произойдет никогда".

У тех торпедовских болельщиков, с кем поговорил я, на лице оставалось одно и то же застывшее выражение тихой печали. "Мы реалисты, - говорит за всех Тимур68, один из самых уважаемых фанов. - Мы понимаем, что по деньгам "Торпедо" не может конкурировать ни с одной из московских команд. Вслед Семшову ни один нормальный болельщик не скажет гадости. Он уже получал сотни предложений, и то, что он решился уйти только сейчас, о многом говорит. Я слышал, что летом 2004 года, когда после первого круга мы шли на первом месте, в него вцепился "Спартак". Но он и им тогда отказал, сказав: где сейчас вы, а где - мы".

По торпедовскому фан-сектору сейчас бродит ностальгическая история о том, что, улаживая все формальности по новому контракту, Семшов ходил мрачнее тучи: мол, сам он хотел в "Зенит", а Алешин продал его в "Динамо". В разговоре со мной Семшов рассуждает на эту тему неохотно: "Почему "Динамо", а не "Зенит"? Наверное, торпедовскому руководству больше понравилось предложение динамовцев". Однако существует и другая версия: семья Семшовых ждет второго ребенка, и менять сейчас город - не лучшее время.

Патриот. В "Торпедо" Семшов оттрубил восемь долгих лет, и такая странная привязанность к клубу неяркому, даже посредственному, да еще крайне бедному на болельщиков (все они, кажется, уместятся в пару-тройку "Икарусов"), вызывала разные толкования. От уничижительной версии семшовской преданности (просто боится переходить в сильный клуб, предпочитая быть первым парнем в глухой лужниковской деревне) до слухов о том, что некий тайный болельщик "Торпедо" доплачивал Семшову 200 процентов его зарплаты. Таким благодетелем теоретически мог быть финансист Александр Мамут, действительно воздыхающий по великому прошлому "Торпедо" и даже пытавшийся выкупить команду у скаредного Алешина, но Семшов все отрицает: "Был бы у меня такой спонсор, разве он бы не сделал все возможное, чтобы сорвать мой уход? Мне еще бы подняли зарплату, и все".

- Говорят, что твоя зарплата была сопоставима с совокупным доходом 10 основных игроков "Торпедо". Неужели ты никогда не чувствовал за своей спиной злого и завистливого шепотка?

- Никогда! - категорично режет Семшов. - Скажу больше: они держали кулаки за меня, за то, чтобы мне каждый год повышали зарплату и я оставался в команде.

Лучшие торпедовские болельщики, те самые, из двух-трех "Икарусов", конечно же, не согласны с оценкой своего клуба, считая ее заниженной. Как не согласен с ней был все восемь лет и сам Семшов: "Честь родного клуба мне приходилось отстаивать не только на поле. Даже мои друзья постоянно упрекали меня за верность безнадежному, на их взгляд, "Торпедо". И я им всегда говорил, что наша команда небезнадежна, что мы еще многое сможем и заставим себя уважать".

"Вообще, лично мое самое памятное воспоминание, точно объясняющее, кто такой Семшов, - это наш ответный матч Кубка УЕФА против "Вилльярреала", - рассказывает Тимур68. - Он был лучшим на поле, забил гол и мог забить второй, спасительный, но не попал в ворота. После промаха он упал на поле, словно его подстрелили, и потом еще долго, с полгода, не мог простить себе этот промах. Какой-нибудь Булыкин забыл бы уже об этом в раздевалке и через пару часов уже развлекался с девочками в клубе, но Игорь переживал по-настоящему".

Торпедовские болельщики всегда стояли за Семшова стеной, и пробить ее не смогли даже глинобитные шуточки газетчиков. Так, 1 апреля 2004 года у Семшова запел телефон: представитель мадридского "Атлетико" сказал, что с Алешиным все согласовано, и предложил Игорю годовую зарплату в полмиллиона евро. "Я согласен", - ответил Семшов, не подозревая, что говорит не с "Атлетико", а с журналистом российской спортивной газеты.

"До того как я подписал контракт с "Динамо", меня на все 100 процентов можно было назвать патриотом "Торпедо". В каком клубе ты играешь, такой и должен любить. Сейчас я буду любить "Динамо". Но я хочу, чтобы вы знали: за "Торпедо" я был готов разорвать любого".

Игры патриотов. "Я всегда хотел, чтобы "Торпедо" стало суперклубом, - продолжает Семшов. - Как "Челси" или ЦСКА. Или как сейчас "Динамо".

Такой легкий перевод своего нового работодателя в категорию "супер", даже если на сегодня он заслуживает этой приставки только по количеству прожигаемых денег, - вполне простительная для новичка лояльность.

- Но знаешь ли ты хоть слово по-португальски?

- Ничего. Это у них надо спросить, знают ли они что-нибудь по-русски. Моя позиция жесткая: любой легионер, который приезжает в нашу страну, должен учить русский. Спустя год-два после приезда к нам он должен говорить хотя бы базовыми фразами и все понимать. Некоторые говорят: нам русский язык учить тяжело. Но деньги им ведь здесь не тяжело получать! Наши клубные руководители и судьи очень лояльны к легионерам. Если наш футболист грубит, следует наказание, на такое же нарушение легионера закрываются глаза. А отношение должно быть одинаковым ко всем.

Вслед за этим слегка раздраженным монологом Семшов называет имена тех португальцев, что понравились ему в прошлом сезоне (Дерлей и Данни), и не скрывает, что очень хочет сыграть с Данни в одной связке в центре поля. "Я смотрел за Данни в паре с Кузнецовым, так португалец явно тянул одеяло на себя, - рассуждает Александр Тарханов, в середине 90-х перетащивший Семшова в "Торпедо" из ЦСКА и открывший его для футбольной России. - Думаю, в обновленном "Динамо" Данни отправят на фланг, а центр поля отдадут Семшову. И там пара Семшов - Хохлов будет гораздо лучше смотреться. Они оба командные игроки, в то время как Данни - ярко выраженный индивидуалист".

- Я везде слышу, что мы заплатили за Семшова 8 млн евро, - главный тренер "Динамо" Юрий Семин начинает рассказ о своем новом игроке с этой популярной цифры. - Я такой цены не видел. 8 млн - это неправильная информация. Хотя он в любом случае стоит тех денег, которые были за него отданы. Семшов очень современный игрок, может сыграть на любой позиции в средней линии, а при надобности превратится во второго форварда. Планирую ли я выпускать Семшова на поле вместе с Данни? О да, конечно! Это будет очень интересная связка.

- Семшов, Хохлов, Данни, может быть, Измайлов. Сдается, что игра нового "Динамо" с таким количеством центральных полузащитников будет чем-то похожа на ваш "Локомотив".

- Я хотел бы, чтоб это было похоже на "Динамо", - отрезает Семин.

Домашняя работа. Деньгами Семшова не смутить, и даже виртуальный миллион долларов, который я предлагаю ему потратить, уходит легко:

"Если на меня в одночасье свалится такая сумма, я тут же найду, как ее потратить. Непременно только поделюсь - с друзьями, с близкими, просто раздам что-то бедным людям. Для меня подойти к ни- щему и дать ему сто долларов - не проблема. Пусть он их даже пропьет, зато я буду знать в душе, что дал человеку шанс потратить эти доллары на что-то действительно нужное, пусть он его и не использовал".

Сам Семшов вообще не пьет: "Мой организм не приемлет алкоголя. Могу выпить только в отпуске, и то в комариных дозах. Налил себе бокал, просидел с ним неделю и не всегда даже допил".

Любопытно, конечно, как такая воздержанность воспринималась в команде, издревле славной своими возлияниями.

"Мне тут рассказывали, что Стрельцов, Воронин, Иванов могли с утра выпить две бутылки вина или шампанского, в тот же вечер выходили на поле, а заканчивали сезон чемпионами. Если выпивание не вредит семье и работе, то никакого греха я в этом не вижу. И у нас в "Торпедо" бывало, что кто-то приходил на тренировку с запашком, но мы таким помогали, старались отбегать и за себя, и за того парня. Но на играх - ни-ни - ни разу такого не было, чтобы кто-то с похмелья являлся".

После таких рассказов понятно, почему за Семшовым упрямо ходит репутация идеального мужчины, такого, о котором мечтают усталым вечером - для своей дочки на выданье - миллионы российских мам. И это тот самый Семшов, который семь лет назад прославился поджопником, отпущенным судье Фролову, что вышло молодому торпедовцу пятиматчевой дисквалификацией, штрафом в три четверти месячной зарплаты и приятными воспоминаниями.

"Я иногда вспоминаю тот эпизод, так, ради смеха, хотя тогда Фролов просто издевался над нами и мне было совсем не до смеха. И если мне кто-нибудь напомнит тот поступок и спросит, зачем я судей бил, отвечу: чтобы работали лучше. И теперь, видите, более-менее нормально судить стали".

Александр Тарханов, тогдашний тренер "Торпедо", сейчас вспоминает, что эпизод с Фроловым был не единственной выходкой Семшова: "Он тогда очень по-детски смотрел на футбол и, бывало, срывался. Я не скажу, что у него сейчас изменился характер. Просто с возрастом он научился свой характер сдерживать".

Характер Семшова закаливал еще и Виталий Шевченко, очень любивший наорать на молодого полузащитника: "Он требовал от меня жесткости и таким образом, наверное, воспитывал меня. На тренировках мы с ним частенько сталкивались, но дальше крика друг на друга дело не доходило".

Теперь же после матча, как и на поле, нет футболиста быстрее Семшова: он спешит домой, к жене и дочке. "Я редко куда выбираюсь, ну, бывает, в "Метелицу" схожу какую-нибудь поп-группу послушать, поесть там, а так чаще с семьей время провожу. И если танцую, то не в "Метле", а дома, с дочкой - пытаемся с ней какие-то движения отрабатывать. Не то что мне Москва не нравится - нет, Москва - классный город. Если бы еще суету немного убрать, вообще б стало супер. Вот я в отпуске в Мюнхен ездил - городок, где бы я с удовольствием жил. Даже в предрождественские дни на улицах как-то удивительно спокойно. А мне это так по душе, спокойствие! Я к Москве не в претензии. Если нашу жизнь сделать совсем тихой и размеренной, то и не успеешь ничего. Но вообще, закиньте меня на необитаемый остров, но разрешите взять с собой семью, и нет проблем - нам бы не было скучно вместе".

PROСПОРТ

№ 1(44) 17 января 2006 - 30 января 2006 года

Дима Подмосковный, Среда, 18 января 2006 15:13


Ваш комментарий

Чтобы добавлять комментарии, зайдите под своим именем пользователя (логином).
Иначе - зарегистрируйтесь.


Вернуться в Форум