Форум torpedom.ru

Комментарии к сообщению #147673



Немного о спонсорстве...

Выступая в эфире радиостанции "Эхо Москвы", Владимир Рыжков прокомментировал действия "Газпрома": "Точно так же я не считаю патриотическим актом покупку "Газпромом" "Зенита", футбольного клуба питерского, потому что это непрофильный актив и, на мой взгляд, не дело "Газпрома" играть в футбол. А покупка "Зенита", футбольного клуба, убыточного актива, сделана из ваших и наших с вами карманов".
Стоит отметить следующее:

1) во всем мире крупные предприятия являются спонсорами спортсменов и команд, вопрос профильности и убыточности не имеет значения;

2) вид спонсорства вторичен - важны инвестиции в имидж, в бренд. Владение клубом дает больше контроля над развитием бренда, который ассоциируется со спонсором, поэтому "Газпром" предпочел именно такой вариант;

3) "Зенит" имеет перспективу стать не только всероссийским, но и международным брендом "Газпрома", что именно в деловых интересах газового концерна. Приобретение клуба может влиять на оценки рейтинговых агентств по категории нематериальные активы - куда именно и входит понятие "бренд" - лишь положительно;

4) Государство владеет лишь простым большинством акций "Газпрома" (50%+1 акция), а сам газовый концерн обладает порядка 80% акций ФК "Зенит". Это означает, что государственные средства (глубоко опосредовано) составляют лишь около 40% от всех вложений, расходов на футбольный клуб;

5) "Газпром" владеет и десятками других непрофильных активов, включая сельскохозяйственные и медийные, такие как "НТВ" и радиостанция "Эхо Москвы", на которой, собственно, и выступал Рыжков;

6) РАО РЖД также владеет непрофильным активом: ФК "Локомотив". Предприятие выделяло и продолжает выделять значительные средства на развитие клуба, на что потрачены уже сотни миллионов долларов. Причем, многие годы "Локомотив" вообще не был брендом, а являлся клубом, игра которого мало кого интересовала даже в России. В этом смысле затраты РАО РЖД были экономически малообоснованны и могли быть объяснены, по сути, прихотью начальников "поиграться" в футбол на средства граждан страны;

7) Футбольный клуб "Зенит", в отличие от "Локомотива", является по-настоящему народным брендом. Поэтому приобретение "Газпромом" питерского клуба обоснованно не только с экономической точки зрения (как имиджевое), но и с социальной - чего не было, например, при трате сотен миллионов долларов действительно государственных, народных денег РАО РЖД на ФК "Локомотив";

8) Вообще любое спонсорское финансирование любым предприятием, в конечном счете, делается из "ваших и наших с вами карманов". Вопрос лишь в том, обосновано ли спонсорство. Приобретение "Зенита" обосновано полноценно, в отличие, например, от финансирования "Локомотива" (до буквально последних лет, когда только клуб стал приобретать реальный, а не виртуальный интерес зрителей).

ТаблоID, Четверг, 19 января 2006 16:10


Ваш комментарий

Чтобы добавлять комментарии, зайдите под своим именем пользователя (логином).
Иначе - зарегистрируйтесь.


Вернуться в Форум