Форум torpedom.ru

Комментарии к сообщению #152554



"СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ"
24 марта 2006 года
ЛИЧНОСТЬ
Александр ШИРКО. Я долго не знал его фамилии. Для меня он был просто Сашка с улицы Гарибальди. Мы жили в соседних дворах и пару месяцев играли в одной команде Футбольной школы молодежи.
В 8 лет Сашка уже считался у нас звездой. Ловкий, техничный, забивной. Не обратить на него внимания на поле было невозможно. "Хороший мальчик, далеко пойдет", - шептались тренеры.
В ФШМ я попал ближе к лету. Вскоре нас распустили на каникулы. Когда в сентябре вновь собрались в Лужниках, стало известно, что наш тренер Валентин Ивакин уходит в "Спартак". Вслед за ним ушла часть ребят. Среди них был и Сашка.

- ...Летом 2001-го после нелепого удаления в Санкт-Петербурге я потерял место в составе. Кстати, по сей день не могу объяснить, что на меня там нашло. Вратарь "Зенита" выбивал мяч, а я, находясь перед ним, зачем-то поднял вверх руки. В них он и попал. Судья, естественно, дал "горчичник", ставший для меня в матче вторым. А "Спартак" в меньшинстве пропустил два гола и проиграл - 1:2. Потом знакомая экстрасенс сказала мне: "Наверное, твой поступок был своего рода знаком, что в "Спартаке" ты себя исчерпал".

- Что за экстрасенс?
- Романцев пригласил эту женщину, чтобы она консультировала игроков, помогала им преодолеть какие-то психологические проблемы. Кто-то из спартаковского штаба посоветовал и мне к ней обратиться. Пару раз беседовали, но на игре, по-моему, это никак не отразилось. Ни в лучшую, ни в худшую сторону... Так вот, с июня я прочно осел в запасе. Готов был терпеть, ждать нового шанса. А за неделю до конца дозаявочной кампании позвонил Шикунов. "Саша, - услышал я, - тебя хотят видеть в "Торпедо". Соглашайся. Все равно "Спартак" будет делать ставку на других нападающих".

- Твоя реакция?
- Сказать, что был ошарашен, значит не сказать ничего. Помчался к Романцеву. Он вроде успокоил: "Продолжай работать, и все наладится". Но спартаковское руководство упорно настаивало на переходе. Все последующие дни я был в подвешенном состоянии. Наконец, не выдержал и напросился на очередной разговор к Романцеву. Хотелось все-таки какой-то определенности в судьбе. Олег Иванович неожиданно был краток: "Если тебя устраивают условия, которые предлагает "Торпедо", - переходи". Из чего я сделал вывод, что мне, видимо, и впрямь стоит сменить клуб. А скажи тогда Романцев: "Оставайся, ты мне нужен", - я бы никуда не пошел.

- Когда в Тарасовке вещи собирал, слезы на глаза не наворачивались?
- До этого не дошло. Зато прекрасно помню торпедовский дебют уже через три дня. В Лужниках диктор по стадиону объявил, что встречаются "Торпедо" и "Анжи", и у меня в голове сначала пронеслось: "Господи, я-то что забыл здесь?!" Многие твердили, что после "Спартака" я нигде не заиграю. А у меня получилось. И о сезонах, проведенных в "Торпедо", не жалею.

- А о том, что "Локомотиву" два года назад отказал, жалеешь?
- Хм... Там как все было? Контракт с "Торпедо" закончился, и меня половина клубов премьер-лиги к себе приглашала. В их числе "Локомотив". Общался с Семиным, Игнатьевым, но переговоры приобрели вялотекущий характер. Объяснялось это, судя по всему, тем, что клуб параллельно нацелился на покупку Сычева, были у него на примете и еще форварды. Поэтому я решил не дожидаться у моря погоды и выбрал "Сатурн". По одной причине - туда меня позвал Романцев.
...
- Так почему же ты в Раменском не задержался?
- Для этой истории подходит фраза: дело ясное, что дело темное. В "Сатурне" были в курсе того, что зимой мне предстоит операция на мениске и к первому сбору я полностью восстановиться не успею. Тренировался в облегченном режиме, а спустя две недели мне внезапно сообщили: "Извини, но ты нам не подходишь".
...
- Алешин "блудного сына" готов был принять обратно в "Торпедо"?
- Готов, только условия выставил очень странные. Чтобы рассчитывать на энную сумму, я обязан был за первый круг забить 11 мячей. Кроме того, новый контракт с "Торпедо" по сравнению с предыдущим уменьшился отчего-то почти в два раза. Я посчитал, что это уже перебор, и отказался. То ли Алешина обидел сам факт моей попытки уйти в "Сатурн", то ли он подумал, что деваться мне некуда и я на все подпишусь. Хотя расставались мы перед этим нормально. Я не торговался, ни о чем не просил. Поблагодарил Алешина за совместную работу и сказал, что иду в "Сатурн" к своему тренеру. Он понял меня. И вот такой поворот...

- Чем "Шинник"-то тебя привлек?
- Я весь извелся - время поджимало, на носу чемпионат, я без команды. И тогда, собравшись с духом, позвонил Ярцеву. Он всегда по-доброму ко мне относился. Георгий Александрович был главным тренером сборной России, с президентами клубов связь поддерживал. После разговора с ним все решилось буквально за день. На меня вышел "Шинник". По нашим футбольным законам, до выплаты определенной компенсации права на меня продолжали принадлежать "Торпедо". Ярославский клуб эту сумму не потянул и предложил следующую схему: я продлеваю на год договор с "Торпедо", которое отдает меня ему в аренду.

- А правда, что Алешин обращался к тебе по имени-отчеству - Александр Петрович?
- Да, шутливым тоном. Допустим, когда беседовали в Лужниках после тренировок. Любил он на них приходить. Но если мы говорили о серьезных вещах, Алешин называл меня по имени.

- Как в твоей жизни в прошлом сезоне возник "Терек"?
- Из тех команд, что проявляли ко мне интерес, компенсацию "Торпедо" заплатить смог лишь "Терек".
...
Александр КРУЖКОВ

Сергей Фатеев, Воскресенье, 26 марта 2006 04:49


Ваш комментарий

Чтобы добавлять комментарии, зайдите под своим именем пользователя (логином).
Иначе - зарегистрируйтесь.


Вернуться в Форум