Форум torpedom.ru

Комментарии к сообщению #168747

Полный текст отчёта о двойнике Иркутск-Хабаровск с примечаниями Холтоффа - в каментах.

Виктор Артамонов, Воскресенье, 7 октября 2007 12:46

Воскресенье, 7 октября 2007 12:46
ОСЕННИЙ МАРАФОН

"Пошли в Елисеевский! Туда - метров триста и обратно - примерно столько же..."
С. Довлатов, «Наши»

- Ну что, мы уже в Сильвере! Вы где?
Когда не успеваешь, всегда есть умники, пришедшие на полчаса раньше, чем договаривались. Зато сколько раз замечал, что самому лучше не спешить - ибо никого не дождёшься.
Мы... Мы, типа, щас будем, едем тоже!
Хрен мы будем в Сильвере в обозримом будущем, патамушта пробки.
- Ладно, давай назад на «Автозаводскую», так быстрее получится.
Таксист вполне доволен коротким маршрутом, и вскорости, проехав две станции на метро, мы уже вкатываемся на летнюю террасу Сильвера. Там Холтофф с Таней, Алексей-Владивостокский Морской Чорт-2006 (он же – 1980-й), Монитор, Серое Инкогнито и Щасвирнус. Стоят, курят. Ищу Финиша с Леной и не нахожу, тут же выясняется что они с бандой Хохлова-Дженезиса уже на Байкале. В зал идти не хотим - мешают вещи. Взамен - пиво нам на улицу не несут. Идём к барной стойке сами, делается скучно и обидно, и я предлагаю накатить по конинке и по беленькой. Берём с Вирнусом в «Продуктах» через дорогу два ноль пятых дагестанских и литру какой-то водюли, стремительно валим на Домодедовскую и уже там, около маршруток в аэропорт, хреначим из пластика одну за другой, наравне с девушками. Моня не летит, всем видно, как ему трудно оставаться, поэтому предлагаем ему проводить нас до аэропорта, там еще раз подумать, занять денег и закупить билет (хотя бы в один конец); но Моня не сдается, т.к. тренирует силу воли – делать нечего, и вот он уже печально машет вслед микроавтобусу…
По дороге в аэропуэрто у некоторых членов экипажа возникла острая нужда, которую пришлось утолять за 2 км до Домодедово. Маршрутка же, пользуясь врожденной деликатностью торпедовских болельщиков, не стала дожидаться окончания водных процедур. Благо оставалось еще около часа до окончания регистрации на рейс, и через 20 минут легкой прогулки вдоль шоссе Холтоффы прибыли.

Аэропорт Домодедово, как известно, будет куда поглавней всяких Внуковых и Шереметьевых, вместе взятых. В частности, как известно всем, кто много летает оттудова, там, на втором этаже, уже после прохождения важной процедуры досмотра, есть атличный минимаркет с адекватными ценами. В котором мы берём ещё водки-и-соков-на-запивку. Присев на удобные кресла в холле, мы нервно и быстро выпиваем припасённое. Впереди Урал, и сама Сибирь-Матушка, и неизвестность - станут ли поить путнегов в дороге.
Хорошо взлетать пьяным, и не обязательно в самолёте! Как-то сразу делается безразличным исход процесса, остаёцца лишь сам процесс. А чтобы не перемкнуло в полёте - на маршруте Домодедово-Иркуццк поят чем хочешь за Ваш баблос. В результате - к моменту прибытия на Священный Байкал мы были пьяны в полную жёппу, что усугублялось сменой часовых поясофф. Более того, многое из закупленного в полёте похабно булькало, недопитое. Встретил нас трезвый и бодрый фан Ильич, который уже двое суток навещал город на славной Ангаре, уже совершенно без денег и фотоаппарата. Ильича передали на поруки Алексею-1980.
Однако есть такое понятие: "Воздушная гавань", то есть хотель при аеропорте Иркутска. Типа приюта утомлённых перелётом путников. Куда, невзирая на резко континентальный, морозный по ночам климат, мы и перебрались короткими перебежками, дождавшись своего багажа в нереально ацтойном домике для прилетевших романтикофф. …Лифт в пятиэтажном доме, как известно, не нужен и, бодро одолев со свей поклажей лестничные марши, мы разошлись по номерам и погрузились в сон. Сон был тревожен и недолог - манил к себе загадочный Байкал. На его берегах, а именно в малонаселённом пункте Листвянка, ждали нас Финиш, Дженезис и Козмофинозепа, равно как и их спутницы. И махали нам, махали...
Поэтому, не разлёживаясь, мы наняли на площади какой-то корейский микроавтобус и покатили по тракту к озеру. Пути там около шестидесяти километров и, чтобы скоротать время, мы плотно затарились различными сортами японского пива, радостно поглощали приобретённое и пели душевные песни, оглядывая окрестные пейзажи.
Добравшись до места, мы обнаружили всю банду Финиша и перебрались в прибрежный шалман, где нас на удивление вкусно накормили и напоили всеразличными супами, омулем, пивом и водкой. После чего пришёл черёд озёрных купаний. Вода, говорят, была холодной.
Однако подступала уже и усталость. Поэтому, любезно поблагодарив всю честную компанию за предложение полазить по окрестным сопкам, мы с Инной предпочли вернуться в аэропорт и отдохнуть до матча в гостинице (тем временем, поддавшись на уговоры местных, после завтрака остальные гости полезли на сопки любоваться видами, собирать грибы и ягоды. Холтофф лег отдохнуть на склоне на чуть-чуть и уснул. Проснулся где-то часа через полтора. Почти посвежевший. И пошел с Таней обратно обедать. Там опять очень вкусно угощали ухой и соленым омулем).
Обратный путь в Иркуцк был непрост, так как было непонятно, где нужно выходить из маршрутки – раз, и, соответственно, когда просыпаться – два. С грехом пополам воротившись в пресловутую «Воздушную гавань», мы заснули мёртвым, можно даже сказать, мертвецким, сном. В полной уверенности, что остальные, вернувшись перед матчем за баннерами и т. п., нас разбудят. Однако нас подло прокинули. Вот имена этих достойных людей – Холтофф, Таня, Щасвирнус, Серое Инкогнито.
Неожиданно пробудившись ото сна, мы осознали, что матч-то уже начинается. Последовала динамичная сцена сборов и автотрипа до стадио, на который мы приехали к концу первого тайма, ещё, однако, не самыми последними. Пришлось пойти на хозяйский сектор, где мы обнаружили находящегося практически в бессознательном состоянии Дженезиса в розе, периодически поднимающего средний палец в ответ на крики гопников, окружавших его со всех сторон и пьяно улыбавшегося в усы. Напротив, на второй имевшейся трибуне, мы обнаружили торпедовские баннеры и остальных суппортёров, которым, однако, не выделили никакого сектора. Видимо, в Иркуцке просто никогда не было фонадов гостей. Как и ещё много чего. Вообще, Иркуцк, на мой взгляд, не город. Патамушта там есть только оз. Байкал, рыба омуль и японское-корейское-кетайское пиво. Больше там нет ничего. Или мы не заметили, но это вряд ли.
Опоздание «на удачу» принесло свои плоды, и Ерёмкин зафигачил чудо-гол, который поверг стадион в ступор, ну а всех нас реально порадовал. Больше в матче ничего не происходило, однако опосля… Безумствующие иркутские гопы не стерпели горечи поражения и попёрли прямо через полисов на группу торпедосов, также целясь бульниками и посудой. Но тщетно. Хотя вообще урла там типа нальчегской. Дикие люди. Простившись с теми, кто оставался на Байкале и разными способами добравшись до отеля, остаток вечера мы провели в тихих играх и смирении, ибо ночью нас ждал перелёт во Владивосток.

Во Владик мы полетели таким составом: Холтофф, Таня, Щасвирнус, Александр, Инна и я. В аэропорту нас встретил приятель Александра, погрузил в свою машину и повёз в гостиницу «Владивосток», которая тем временем слегка погорела, о чём нам радостно сообщили по радио. Действительно, добравшись до отеля, мы увидели, что радио не врёт. Вдобавок узнали, что мест нет. Неудивительно, в общем. Однако по соседству находилась и вторая гостиница – знаменитый с прошлого года «Экватор». В номерах которого ничего за прошедшее время не изменилось. Все, кто бывал во Владике, знают, что расположена гостиница удачно, невдалеке от туристских маршрутов, набережной и стадиона «Луча». В общем – «Экватор» так «Экватор».
Надо сказать, что какое-то время мы пытались разыскать фана Приморца, с целью истребовать с него хлеба, зрелищ и экскурсий. Однако в итоге осознали, что он на время бежал в Санкт-Петербург, видимо, подальше от нас и от греха. Пришлось обходиться своими силами. Поэтому, отдохнув, мы пошли прогуляться и подкрепиться. Обойдя практически весь центр, мы набрели на заведение под загадочной вывеской «Ресничный лес». С китайской кухней. В меню перечислялось множество загадочных позиций, хотелось попробовать всего и сразу, но добрая официантка предостерегла нас от чревоугодия. Так мы узнали, что порции у китайцев нереально большие по московским меркам, пиво вкусное, и всё это отлично сочетается с русской водкой. К тому же очень недорого. Всем рекомендую.
Однако пора было возвращаться в «Экватор», и мы решили продолжить вечер азиацко-тихоокеанской кухни в номерах. Тёмные и светлые сорта Yebisu, Sapporo, Asahi и Hite прекрасно гармонировали с камчатской икрой, трубачом, гребешками, экзотической спизулой, крупными медведками, сушёными креветками, кальмарами и балыками. Вскорости мы уже пели песни, хотя по местному времени было часов пять ночи. Но толерантность обитателей «Экватора» безгранична. В попытке вспомнить, как прыгал Брюс Ли, я чуть не опрокинул наш сервировочный стул, залив весь пол кетчупом, пивом и засыпав окурками. Короче говоря, было весело. Купацца, правда, не пошли.
Наутро мы собрались на рыбный рынок с целью пополнить запасы специалитетов и афродизиаков. Добрый владивостокский друг Александра посоветовал нам съездить на улицу Луговую – якобы там всё дешевле. По городским пробкам это было непросто и недёшево, но мы выстояли. Рынок оказался на удивление беден, было такое впечатление, что на дворе голодный год. С большим трудом купив немногое из запланированного и отметив, что цены совсем не ниже, чем на набережной, которая находилась в пределах шаговой доступности, мы отправились восвояси. Помимо прочего приобрели по баллончику с чёрной и белой краской, решив подкорректировать паровозное граффити, невесть как после летних «ноль три» оказавшееся на бетонной стене возле гостиницы. Не прошло и часа, как красивая чёрная ласточка на белом фоне под одобрительные возгласы и советы проезжавших мимо нас водителей заняла достойное место поверх попугайских цветов.
Потом мы сфотографировались на фоне памятника тигру с большим пенисом, яркого образчика китча, воздвигнутого кем-то из горожан напротив своего особняка по ул. Тигровой. В общем, стильно, модно, молодёжно.
Пора было выдвигаться в Хабаровск.

Когда мы отъехали от перрона Владивостокского вокзала, уже стемнело. Под привычные напитки и сушеных морских гадов время летело быстро. И вот уже Щасвирнус, спавший в соседнем купе, своим молодецким храпом наводил ужас на тихий вагон. Песен не пели.
Хабаровск встретил нас солнцем и тёплой погодой. Быстренько арендовав микроавтобус, мы покатили в гостиницу «Интурист», очень удачно расположенную между стадионом и набережной реки Амур. Гостиница вообще была хороша по сравнению с теми, в которых мы останавливались и в Иркутске, и в Хабаровске. Сам город – ещё лучше. Широкие улицы, учтивые водители, зелёные скверы, устремлённые ввысь соборы – всё рождало гордость за форпост России на Амуре. Выйдя прогуляться, напротив входа в отель мы увидели «Допинг-Бар». К сожалению, так и не зашли. Команда же, видимо, и не узнала о его существовании. А жаль. Судя по всему, не помешало бы.
Закупив опять-таки всеразличных пив и посетив рынок, не в пример богаче и дешевле владивостокского, мы не спеша подготовились к мячику. Благо идти было недалеко, мы не спеша прошлись по тенистому парку, застроенному спортивными объектами в духе сталинского неоклассицизма, и вскорости уже Николай Солдатов договорился о предоставлении сектора для болельщиков гостей. Стадиончик СКА невеликий, но приличный. Торсида хабаровская была представлена аццкими скинами – патриотами России. Вели они себя относительно миролюбиво, и в присутствии охраняющих сектор полисов не прыгали. Всего на секторе было шестеро: Холтофф, Таня, Щасвирнус, Инна, Александр и Синий. Ну и я – вокруг поля ходил.
Про матч говорить ничего не буду. Все видели. После содержательной и открытой пресс-конференции вернулись в отель и восстанавливали здоровье – кто аспирином, кто воткой. Поутру Холтофф, Таня и Щасвирнус засобирались в аэропорт. Их ждал борт до Москвы, на котором возвращалась и команда. Мы же, благодаря моей оптимизации маршрута, по плану «Любимый Иркутск» должны были вечером выдвигаться назад во Владивосток.

…Во Владике мы провели около двух часов в бесцельных хождениях по рассветному городу, после чего, закупив клюквенной финки и мартини для подготовки к полёту, отбыли в аэропорт. В скверике рядом с терминалом лучи утреннего солнца отражались в каплях росы, расцветали клевер и ромашки, клюквенная с соком наполняли всё естество оптимизмом…
В радостных чувствах снова прилетели мы в Иркуцк…. Вот и «Воздушная гавань», вот и знакомая лестница… Разместившись, мы было собрались отправиться на Байкал – искупаться, то да сё, но общее состояние здоровья не позволило совершить такой замечательный вояж. Так и не поохотился я на нерпу в нерпинарии. Лишь к местному вечеру силы вернулись к нам, и мы вышли на прогулку по городу.
Надо сказать, что в Хабаровске было проблемой купить пива не из холодильника, и простуженным людям там в магазинах делать было нечего. В Иркутске же – наоборот. В попытках купить холодного Asahi или Sapporo мы обошли полгорода. Удивительно бестолковыми надо быть, чтобы не охлаждать так высоко позиционируемые напитки. Наконец, в каком-то лабазе я прикупил бутыль ледяного харбинского и выпил её чуть не одним глотком. Жизнь налаживалась.
Город представал во всей своей нелепой красе. Покосившиеся, вросшие в асфальт по окна домики чередовались с пепелищами, пустырями, бетонными уродцами и отелями тонированного стекла. Дивно пьяная иркутянка прямо посеред улицы раз за разом садилась на жёппу, влекомая притяженьем Земли. Аборигены не удивлялись. Мы решили перебираться на набережную. Ну, не знаю. На мой взгляд, в Братееве набережная красивее. Хотя её там и нет. Тем не менее, таксист выгрузил нас с Инной у какого-то развлекательного центра, где как раз проходил конкурс «Лучшая попка Иркутска-2007». В ожидании начала у дверей очага культуры кучковался народ. Попадались в толпе и участницы. Мы на отборочный тур опоздали, поэтому просто пошли в некий «Стейк-хауз», где вдосталь напились грога и глинтвейна и подивились на фотки известных персон, успевших посетить это бесцветное заведение.
Наутро произошло событие, заставившее меня усомниться в полезности высоких технологий. Я перепутал электронные билеты «Иркутск-Владивосток» и «Иркутск-Москва». В результате, когда мы пришли на регистрацию рейса, наш самолёт уже летел домой. Грусть-тоска не покидала сердце до момента приобретения новых билетов. Ловкие авиаперевозчики попробовали добить нас окончательно и запросили по 60 тысяч за место до Москвы. Улететь на следующее утро стоило почти в шесть раз дешевле.
В гостинице уже, кажется, не удивились нашему возвращению и снова выдали нам ключи от номера, попросив особо не гадить. Весь день прошёл в просмотре матчей премьер-лиги. Больше опаздывать было нельзя. Наутро, полные сил, мы затарились омулем вплоть до перевеса багажа и всё же зарегились на рейс 777. Хитрая тётка на регистрации уверила нас, что места будут рядом друг с другом, и ловко отправила меня доплачивать за лишнего омуля. Улучив этот момент, она сунула Инне посадочные талоны чуть не в разных концах салона. Стоило больших усилий восстановить справедливость на борту воздушного судна, учитывая, что мест свободных не было. Однако всё образовалось, и под аккомпанемент детского рёва с трёх сторон мы полетели на запад вместе с солнцем, стараясь думать только о хорошем.
Воскресенье, 7 октября 2007 13:02
Асилил. Замечательно. В следующем году лечу.
Эd
Воскресенье, 7 октября 2007 13:07
Ни дать, ни взять- душевно до проникновенности и небесталанно, особенно тронула бессознательность Дженезиса:))
.. пойду перечитывать"Наших" Довлатова...
Aleksey1980
Воскресенье, 7 октября 2007 13:11
Прекрасный отчет! Гранд респект! Жаль, что я переборщил с напитками и у меня выезд не задался.
мaкарий
Воскресенье, 7 октября 2007 13:15
Прочитал.Позавидовал.Помечтал.Может и я увижу Байкал,когда-нибудь? Отличный рассказ,спасибо!
Валентин
Воскресенье, 7 октября 2007 15:10
Занимательно и познавательно. Прочел вчера в газете, но без правки рассказ еще лучше, что бывает нечасто. В свое время три года оттрубил на Дальнем Востоке (Комсомольск-на-Лямуре), был во всех перечисленных н.п., включая Листвянку. Лучшие места на Байкале находятся окрест поселков Баргузин и Усть-Баргузин, IMHO. Шевельнулась ностальгия. Спасибо!
GustoV
Воскресенье, 7 октября 2007 16:18
ЗачООтно!!!
безнадёжно ЧБ
Воскресенье, 7 октября 2007 18:18
Турецкий отчёт - это вершина, которую невозможно превзойти, а лишь повторить, но мне понравилось. Редкая удачная гармония формы и содержания.
ТОРолен
Воскресенье, 7 октября 2007 19:34
Виктор, огромное спасибо за отчёт!
Тихонов Ст.
Воскресенье, 7 октября 2007 20:42
Зачотно!
А набережная в Братеево есть, которая со стороны Марьино :))))
Zmei (26 регион)
Воскресенье, 7 октября 2007 21:44
ЧТО ПРОСПАЛИ ПЛОХО, это ж надо такой путь проделали что б проспать 1 тайм, сораТники не поддавайте под дурное влияние "Вот имена этих достойных людей – Холтофф, Таня, Щасвирнус, Серое Инкогнито." (ц))))
ПЧ
Воскресенье, 7 октября 2007 23:08
Лёха 1980 так вообще весь матч проспал,так что это ещё ерунда:)))

Вить,ждём фоток с двойника)
Genesis
Понедельник, 8 октября 2007 13:58
... "бессознательность" - это авторкое приукрашивание. Она наступила гораздо позже. После моего путешествия вокруг стадиона с попаданием в какой-то VIP зал с накрытым столом и напитками, к которым пришлось приобщиться...
Денис Отрадное
Понедельник, 8 октября 2007 14:28
интересно.
сам прошел весь центр иркутска (там все завязано на центральном рынке,это их точка отсчета) название улиц стандартны: ленина , маркса...
целью имел посетить знаменский монастырь с его святынями(*39) http://www.express.irkutsk.ru/history/map/xxb/l2/full.gif, что и сделал. пешком пройдя с северо-востока места монастыря до стадика, что на юго-западе через понтонный мост.
достопремечательности на пути были мной запечатлены: сам монастырь, памятник калчаку. и вечный огонь в сукачёвском сквере.
еще интересно , как там ловят рыбу: поплавки там величиной с кулак, так как течение там сумасшедшее и чтоб переправится на другой берег ангары на лодке вручную, нужно отойти от этого места вверх по течению на 1,5 км.это местные рассказали.

да, тема с Дженезисом и его питьем в вип-ложе хороша:)
но ему выезд в незачёт, так как на поле он все-таки не выбежал. :)))
Денис Отрадное
Понедельник, 8 октября 2007 14:40
а в листвянке стоило посетить "байкальский музей со ран", там куча аквариумов с живыми экспонатами, в том числе и с нерпами.
плюс мне повезло . что я попал в экскурсионный день и честно отходил с 7_ым классом две экскурсии. одна из них эмитировала погружение на дно байкала с расcказами про живность каждой глубины этого озера.
оч. интересно.
Сергей Фатеев
Понедельник, 8 октября 2007 14:55
Денис Отрадное!
Спасибо, что поделился впечатлениями.
Понедельник, 8 октября 2007 16:44
Денис Отрадное, понедельник, 8 октября 2007 14:28,
Я,конечно, не рыбак, и вообще... Однако, на мой взгляд - если сильное течение, то с кулак должны быть не поплавки, а грузила.
Понедельник, 8 октября 2007 16:56
Виктор Артамонов (16:44)
Раз уж они крепко связаны по жизни, то и размеры их прямо пропорциональны. Так шта логично предположить, что над грузилами с кулак плавают поплавки с буёк, ну и наоборот... Но в первую очередь, конечно, выбирается груз...
Понедельник, 8 октября 2007 17:06
Рязанский, понедельник, 8 октября 2007 16:56,
Там и рыба, небось, неосторожных чаек проглатывает, не жуя...
Понедельник, 8 октября 2007 17:15
Виктор Артамонов (17:06)
И периодически поклевывает на корабельные якоря? Немудрено... Чудом выжившие особи закалены зарядами электроудочек и завтракают динамитом...

Ваш комментарий

Страница:  1 2
Чтобы добавлять комментарии, зайдите под своим именем пользователя (логином).