Форум torpedom.ru

Комментарии к сообщению #179275



Я и Товарищ Швед поздравляем нашу команду с 85 летним юбилеем))

Заратустра, Вторник, 30 июня 2009 01:23


Саныч
Вторник, 30 июня 2009 01:32
Прикольно! Присоединяюсь к поздравлениям
Сергей Фатеев
Вторник, 30 июня 2009 01:45
"VI Всесоюзный съезд профсоюзов проводился 11-18 ноября 1924 года".
(Комментарий к сообщению #177495)
-=SweD=-
Вторник, 30 июня 2009 01:54
Поздравляю.
Shell
Вторник, 30 июня 2009 01:58
С Праздником нас!!!!!!!!!!!
denver
Вторник, 30 июня 2009 07:38
С Юбилеем Торпедо!!!
fctm52
Вторник, 30 июня 2009 07:55
С Юбилеем тебя, мой родной Футбольный Клуб)))
Powar
Вторник, 30 июня 2009 08:11
Виват Торпедо!!!
Molecula
Вторник, 30 июня 2009 09:22
Оле-Оле. С празником Товарищи!
Черно-белый человек
Вторник, 30 июня 2009 09:26
УРА!!!! Только почему то раньше годом основания был 1930
Xirtr@M
Вторник, 30 июня 2009 10:38
Заратустра (01:24)
Да, все-таки жаль, что я не пошел с вами!
ТаблоID
Вторник, 30 июня 2009 11:01
Черно-белый человек (09:26)
Он и сейчас именно 1930-й.
Ваньятовское вранье про 1924-й уже изрядно достало...
Ohotnik
Вторник, 30 июня 2009 11:04
Заратустра
Молодцом!!!
Ksen
Вторник, 30 июня 2009 11:48
ТОРПЕДО - THE ВEST!
Володя
Вторник, 30 июня 2009 12:05
Чем больше праздников- тем лучше. А в 2015-м году можно и еще раз 85 лет клубу отметить при желании.)
ВАЛЕРИЙ РАССТРИГИН
Вторник, 30 июня 2009 12:57
РОДОСЛОВНАЯ КЛУБА. От «Стрекозы» до «Лужников».

В конце 1919 года на южных окраинах Москвы, где сосредоточилось множество промышленных предприятий, на месте нынешнего выхода из метро "Автозаводская", не без помощи молодежи близлежащих улиц и переулков, оборудовали небольшую спортивную площадку, где познакомили жителей района с волейболом и футболом.
Это сейчас торпедовцы принимают соперников в более чем 80-ти тысячных Лужниках, а было время, когда те, кто стоял у истоков рождавшегося рабочего клуба, выбегали на пыльную площадку, окаймлённую шаткими деревянными скамейками, выкрашенными в серо-голубой цвет, (но громко именовавшуюся стадионом) под названием «СТРЕКОЗА», некогда оборудованной бельгийскими специалистами, работавшими на заводе «Динамо» и, рассчитанная на 5.000 зрителей. Именно здесь 20 сентября 1922 года футболисты СК «Замоскворечье» победили команду Финского рабочего союза – 7:1. Площадка принадлежала известному клубу СКЗ, который гремел во времена «диких» команд. А позже, в пору организации рабочих спорткружков и клубов, молодёжь замоскворецкой части Москвы потянулась в Рабочий дворец «Пролетарская кузнеца» (РДПК) - рабочий клуб, созданный в Ленинской слободе (бывшей Симоновской) в 1924 году, и объединивший молодёжь заводов «Динамо», «Парострой» и АМО ( будущий ЗиС, а потом ЗиЛ). В 1924 году при клубе под руководством Зайцевского организовался кружок физкультуры с секциями городков, лёгкой атлетики и футбола. На том месте, где сейчас находится новый выход станции метро «Автозаводская» - на пересечении Автозаводской и ул. Мастеркова, разбили спортивную площадку с футбольным полем. Игроков в РДПК набралось на три команды, а потом и на четыре. В старшей команде сильными игроками были П. Ноготков, А. Решетов, Б. Сигачёв; в младших пробовали силы братья Семёновы, В. Поляков, В. Орлов, В. Маслов. Клуб был заявлен во 2-ю группу игр на первенство города, т.к. по классу уступал «Пищевикам», динамовцам и ОППВ (буд. армейцам). С 1925 года ПДРК включили в высшую лигу чемпионата Москвы, а к 1927 г. состав команд, оспаривавших первенство Москвы, сократился, и РДПК отправили во вторую группу, где «Пролетарская кузница» в клубном зачёте заняла 1-е место, выиграв переходный матч у рабочего клуба им. Астахова, но в высшую группу их не пустили, отложив возвращение на год (?), после чего команда регулярно занимала 3-4-е места в клубном зачёте, конкурируя с «Динамо», «Красной Пресней» (буд. Спартак), ОППВ, «Металлургом». Так в весеннем 1929 года первенстве в матче за 3-е место РДПК уступили «Динамо» - 1:3. Осенью стали пятыми, но зато удалось одержать победы над «Пищевиками» и «Динамо». 2-1 и 3-1. Весеннее первенство 1930 г. проводилось в два этапа. Сначала 8 команд были разбиты на две группы. А чемпион определился во встрече победителей групп. «Трёхгорка» нанесла поражение РДПК – 3:1. Осенью команда сыграла хуже – 5 место, набрав в 7 матчах 7 очков. Столько же набрал клуб им. Октябрьской революции (КОР), который в 1936 году стал «Локомотивом» и «Трёхгорка». В ноябре 1930 г. молодёжь ЗиС по инициативе В. Канаева и С. Троицкого, при деятельном участии В. Маслова, Г. Курского, Б. Сигачёва, Вик. Павлова и А. Емельянова организовала собственный клуб завода им. Сталина – АМО. В 1932 г. футболисты автозавода одержали победу в Кубке ВЦСПС, очень престижном соревновании того времени. Обыграв в финале «Кр. Путиловец» Ленинград на их поле - 5:3, хотя проигрывали по ходу матча 0:3. Вот кто в тот день играл за автозаводцев: Егор Курский, Василий Епишин- капитан, Михаил Ананьев, Николай Жучкин, Григорий Помогаев, Николай Курапов, Ефим Семёнов, Анатолий Емельянов, Иван Филиппов, Виктор Маслов, Валентин Иванов. ТЕНЕР – Сергей ТРОИЦКИЙ. Кроме вышеупомянутых за автозаводский клуб постоянно играли братья Семёновы и Поляковы, В. Виноградов, А. Озеров, В. Орлов, некоторое время – М. Рущинский, В. Дубинин, А. Шапошников, бр. Путистины и К. Щегоцкий. Тренировки проходили на стад. Автозавода, который находился против входа в ЦПКиО. В. Маслов, закончив курсы инструкторов, - и.о. играющего тренера. В весеннем чемпионате 1933 г. ЗиС занял 2 место в одной из подгрупп (при трёх участниках), а осенью среди 12 клубов стало четвёртыми. 1934(весна) – 3 место, осень – 2 (при 8 участниках). 1935 (весна) – последнее 8 место, осенью – 2 место (6 команд). После того, как был репрессирован С. ТРОИЦКИЙ, в команде появился настоящий тренер- Сергей Васильевич БУХТЕЕВ. Он определил основной состав команды, который почти не менялся в течении трёх лет, до второго прихода Бухтеева в команду. Дело в том, что уже в начале 30-ых годов, Бухтеев задумал тактически перекроить игру команды, полагая, что пять нападающих в одну линию, - не единственно возможный вариант игры. Это была смелая по тем временам мысль, многие её не приняли, а кое-кто встретил в штыки. Бухтеев, не проработав сезона, вынужден был покинуть команду, но успел привести команду ЗиС к победе во всесоюзном турнире лучших профсоюзных команд. Вот как выглядел тогда ( и в последующие три года) состав автозаводцев: В. ВИНОГРАДОВ – вратарь, далее – В.ПОЛЯКОВ, В.ЕПИШИН, В.МАСЛОВ, Б.СИГАЧЁВ (или М.ЖУКОВ), Вик. ПАВЛОВ ( или В.ЕРШОВ), В. ОРЛОВ, В.СЕМЁНОВ, Н.КУРАПОВ, Е.СЕМЁНОВ, А.ЕМЕЛЬЯНОВ ( В. ИВАНОВ). Футбол на автозаводе стал популярным. Более полусотни цеховых команд участвовали во внутризаводских соревнованиях. В первенстве Москвы «ТОРПЕДО» ( с 1936 г.) выступало четырьмя, а потом и пятью командами, так что в резервах для главной автозаводской команды – «ТОРПЕДО», недостатка не было! Да, они в то время, ещё уступали в классе динамовцам, спартаковцам и армейцам, но они точно знали, что рано или поздно придёт и их час…
Ноябрь 1930 года официально принято считать месяцем и годом создания "Торпедо" (именно «Торпедо», а не автозаводской команды).
Чемпион СССР - 1960,1965,1976 (осень)
Серебряный призер - 1957,1961,1964
Бронзовый призер - 1945,1953,1968,1977,1988,1991
Обладатель Кубка СССР - 1949,1952,1960,1968,1972,1986
Финалист Кубка СССР - 1947,1958,1961,1966,1977,1982,1988,1989,1991
Бронзовый призер чемпионата России - 2000
Обладатель Кубка России - 1993
________________________________________
Сергей Фатеев
Вторник, 30 июня 2009 14:40
ВАЛЕРИЙ РАССТРИГИН (12:57)
Как раз - именно автозаводской, то есть, как Вы сами написали, созданной на автомобильном заводе.
Номах
Вторник, 30 июня 2009 14:52
ВАЛЕРИЙ РАССТРИГИН (12:57)
Я конечно старый,больной и глупый,но объясните популярно,а чья же команда Торпедо,если не автозаводская?Вроде бы ему симпатизировал Ворошилов,тогда может 3-я Конная?
ВАЛЕРИЙ РАССТРИГИН
Вторник, 30 июня 2009 17:04
Сергей Фатеев (14:40)
Сергей,это не я написал. Это я скопировал со статьи, уже и не помню откуда, так как это было года два назад. Честно и сам не очень разобрался, что имел в виду автор. Но. оставил, всё как есть, ничего не искажая.

Ваш комментарий

Чтобы добавлять комментарии, зайдите под своим именем пользователя (логином).
Иначе - зарегистрируйтесь.


Вернуться в Форум