Форум torpedom.ru

Комментарии к сообщению #180389



«Советский спорт – футбол», 21-27 октября 2009 г., №41(280). http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/352488 и http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/352489
См. комментарии.

Yiscar, Среда, 21 октября 2009 11:57


Yiscar
Среда, 21 октября 2009 11:58
«К юбилею Льва Яшина. Все могут вратари!
КОЛЛЕГИ. 22 октября Льву Ивановичу Яшину исполнилось бы 80 лет. Не так уж и много, а ведь уже 19 лет, как нет его с нами.
Накануне памятного юбилея «ССФ» собрал в редакции вратарей. Анзор Кавазашвили шесть лет в сборной СССР провел вместе с Яшиным. Владимир Пильгуй официально принял вратарскую эстафету от Льва Ивановича в его прощальном матче в мае 1971-го. Николай Гонтарь чуть позднее 12 лет защищал динамовские ворота. А Владимир Габулов играет в них и поныне. Вместе с Валентиной Тимофеевной Яшиной, вдовой легендарного вратаря, все вместе помянули коллегу.
«ПРОСТО У НИХ РАБОТА ТАКАЯ…»
— Бытует мнение, что вратари – люди не от мира сего: нормальному человеку непросто заставить себя бросаться в ноги бегущему на всех порах форварду. С другой стороны, считается, что вратарь – это полкоманды. И то, и другое правильно?

Анзор КАВАЗАШВИЛИ:
— Я не считаю себя человеком не от мира сего. Я и вратарем-то стал случайно. В детстве во дворе любил забивать. Когда же в Батуми футбольная школа объявила набор, все желающие хотели играть в нападении, а добровольных вратарей не было. Видя это, я и занял место в воротах. Наша команда победила. Ко мне подошел тренер и сказал, что берет меня за смелость. А позже я понял, что защищать ворота не менее почетно, чем забивать мячи. Скажу больше — вратарь действительно полкоманды. Ведь одно его неверное движение — и труд всей команды может пойти насмарку. По крайней мере, не слышал, чтобы кого-то из полевых игроков называли половиной команды. Правда, далеко не всех вратарей так называют. А Яшина называли...

НА МЕСТЕ ПИЛЬГУЯ МЕЧТАЛ БЫТЬ КАЖДЫЙ ВРАТАРЬ
— Когда вы Льва Ивановича вспоминаете, какие у вас возникают ассоциации? Что приходит в голову в первую очередь?
Анзор КАВАЗАШВИЛИ:
— Со Львом Ивановичем играл в сборной с 1965-го по 70-й год. Часто жил с ним в одном номере в гостинице или на тренировочной базе. Случалось, что, проснувшись ночью, видел, как Яшин разводил в стакане соду и пил ее. Ведь у него с раннего возраста была язва желудка. Тем не менее об этом почти никто не знал. Он все боли сносил втихомолку, и это никак не сказывалось ни на его игре, ни на отношениях с партнерами.
Часто говорят о нездоровой конкуренции среди вратарей. Возможно, где-то она и достигает точки кипения. Но только не в московском «Динамо», не в сборной страны, когда играл Яшин. Он видел в нас, более молодых игроках, не конкурентов, стремящихся правдами и неправдами занять его место, а свою смену. Помню, на тренировках он отводил нас в сторону и учил, когда надо ловить мяч, а когда отбивать. Когда выбивать его ногой, а когда вводить в игру руками. В этом он был большой дока.
То, что я играл со Львом Ивановичем в одной команде, имело и плюсы, и минусы. Конечно, я у него учился. Но авторитет, высокое мастерство Льва Ивановича нередко довлели надо мной. Ведь полевые игроки привыкали к Яшину и чувствовали себя раскрепощеннее, увереннее. Они ему полностью доверяли. А вот выхожу я, менее им знакомый…
На чемпионате мира-66, помню, перед первой игрой с корейцами тренеры объявили, что я играю в основе. На установке у меня аж мандраж начался: как же, сам Яшин в запасе. Мы выиграли у корейцев со счетом 3:0. Казалось бы, все хорошо. Но когда перед следующим матчем с Италией сказали, что играть будет Яшин, у меня гора с плеч, я почувствовал такое облегчение, скажу более — я был счастлив оказаться на скамейке запасных. Для меня Лев Иванович остался лучшим вратарем в мире.
Недавно в Лужниках проводился матч между ветеранами Германии и России в честь Льва Ивановича. Для меня так и осталось загадкой, почему меня не пригласили, хотя бы в болельщики.
Владимир ПИЛЬГУЙ:
— Памятного много. Думаю, начать надо с того, что мой приход в «Динамо» во многом состоялся потому, что там играл Яшин. Я очень хотел быть с ним в одной команде. И был счастлив, когда в прощальном матче Лев Иванович именно мне передал свои перчатки.
Анзор КАВАЗАШВИЛИ:
— Володя, ты не представляешь, какой белой завистью я завидовал тебе в тот момент. Так хотел оказаться на твоем месте.

«ОН И СЕЙЧАС БЫЛ БЫ ЛУЧШИМ!»
— Яшина называли новатором. Существует ли нынче наша вратарская школа? Если да, то какая она? В чем ее отличительные черты?

Анзор КАВАЗАШВИЛИ:
— А как он вводил мяч в игру руками! По себе знаю, что делать это непросто. Я, например, даже в конце игровой карьеры, пройдя школу Яшина, не решался вбрасывать мяч руками. Боялся, что либо сам ошибусь, либо защитники потеряют мяч и соперник начнет новую атаку. К такому розыгрышу не часто прибегают и современные вратари.

Анзор КАВАЗАШВИЛИ:
— Добавлю такую особенность в игре Яшина — умение решительно играть при верхних передачах. В воздухе он был королем. В стыках Лев Иванович знал, когда выходить на перехват, а когда ждать, чем закончится единоборство защитника с нападающим. Причем в таких случаях Лев редко ловил мяч. Он отбивал его кулаком в сторону
…».
Yiscar
Среда, 21 октября 2009 11:59
«К юбилею Льва Яшина. «Звезды-миллионеры приняли его как своего…».

/фотография/
– Думаю, что на снимке запечатлен единственный момент в его жизни, когда Лев держал гитару в руках. Это было на тренировочном сборе сборной, по-моему, в Тарасовке. Тогда еще Валентин Иванов что-то там подтанцовывал. Я сделала тогда подпись под тот снимок: «Твист от Льва Ивановича в исполнении Валентина Козьмича Иванова». Были они тогда молоды, вот и дурачились».

Ваш комментарий

Чтобы добавлять комментарии, зайдите под своим именем пользователя (логином).
Иначе - зарегистрируйтесь.


Вернуться в Форум