Форум torpedom.ruКомментарии к сообщению #192405"Мы, инициативная группа болельщиков, начинаем сбор средств на создание художественного фильма о выдающемся футболисте Эдуарде Стрельцове. В 2016 году исполняется 100 лет со дня основания завода имени Лихачева, завода на котором работал и за клуб которого всю жизнь играл Эдуард Стрельцов. В центре столицы располагается спортивный комплекс имени Э. А. Стрельцова. Есть современный стадион его имени. В 2009 году Центральный Банк России объявил о выпуске в обращение памятной серебряной монеты из серии "Выдающиеся спортсмены России", посвященной Эдуарду Стрельцову. Но до настоящего времени нет ни художественного произведения, ни художественного фильма о его жизни, полной успехов и славы, трагических падений и трагической несправедливости". Далее... Николай Иванович Ходаковский, доктор исторических наук, профессор, писатель, режиссер-постановщик Киносценарий "Стрелец"
Всем огромное спасибо за отклики и замечания на мой сценарий "Стрелец". На моем сайте представлен только рабочий вариант сценария, который, естественно, в процессе работы над фильмом будет серьезно дорабатываться.
Что касается замечания Арнольда Пыркина "Водка, коммунисты, карты, каждый раз напивается до беспамятства. Про футбол ничего. Все сцены выдуманы. Это из тех псевдоисториков-сценаристов, у которых великий русский поэт Сергей Есенин - пьяница и антисемит. " Это замечание несколько резковато. Что касается его слов, что это выдуманная история, то это не так. Весь сценарий основан на документальных источниках и воспоминаниях. Что касается коммунистов. Эдурд Стрельцов жил в СССР, в советское время. Тогда, естественно, во главе стояла КПСС. Но в сценарии нигде нет о взаимоотношениях Стрельцова с КПСС. Из коммунистов в сценарии фигурируют только две фигуры коммунистов - Фурцева, негативно относившаяся к Стрельцову, и парторг ЗИЛа Примаков, который, действительно, на приеме у Л.И.Брежнева хлопотал за Стрельцова. Что касается карт, то в сценарии об игре Стрельцова в карты нет ни слова. Водка была, действительно, бичом того времени. Если посмотреть следственное дело Э.Стрельцова, то факт застолья там не отрицает и сам Э.Стрельцов. Об этом говорят и современники, например, в документальном фильме "Зона для центра нападения". Но в сценарии акцент делается не на отрицательных чертах характера, а на показе силы-воли человека, который прошел через ужасы лагерей, куда попал незаслуженно и незаконно, и вернулся в большой спорт.
nik (05:10)
Примаков? С Вольским не перепутали?
nik (05:10)
Не примите, Николай Иванович, ни в коем разе за недоброжелательность, но сценарий показался сухим, схематичным и упрощенным (если не сказать легковесным). Недостатков порядочно, но хотел бы заостриться на одном. А именно - практически полном отсутствии "живого" Стрельцова. При разработке темы, с моей точки зрения, для избежания однобокости необходимо было поднять и использовать материалы с воспоминаниями окружавших главного героя людей о реальных эпизодах из жизни Стрельца (касающимися не только естественнных молодежных перехлестов). Раскрыть его хотя бы частично через них. Очевидно также, встретиться нужно было с теми очевидцами, которые сегодня еще могут поведать об отдельных жизненных моментах великого торпедовца. А моментов этих, причем сугубо положительных, немало... В общем, отразить уникальность его широкой и доброй человеческой натуры... Из этой мозаики и сложился бы истинный образ Стрельца-Футболиста-Человека. Сквозь эту призму и проступила бы емко и рельефно вся трагичная судьба этой личности, стала бы восприниматься близко, не протокольно, что и вытянуло бы предполагаемый фильм хоть на какой-то приличный уровень. Хотя и не очень верится, что современные кинохудожники могут изобразить в данной ситуации что-то дельное. Акцент же на лишь существующие, и набившие приличную оскомину, версии, пусть даже и подкрепленные в какой-то степени документально (хотя мы-то понимаем, что при желании документы эти могли быть сработаны в желаемом кому-то виде), на традиции потребления алкоголя, Фурцеву и прочее, с одной стороны, и попытка повествования без максимально полного раскрытия личности Стрельцова, с другой, предпосылок для производства хорошего фильма создать не могут. Кроме того, история нелегкой жизни Стрельцова, обрывающаяся выходом его из мест заключения, представляется явно недосказанной.
Сергей Фатеев (13:04)
Да, здесьперепутал) В сценарии Вольский. Спасибо за подсказку. Партизан (04:06) Огромное спасибо за благожелательные, интересные и ценные замечания. Обязательно учту их при переработке сценария. Очень интересно было бы поддерживать с вами связь. Если не трудно, дайте свой адрес. Можно сбросить его в мою почту nxkino@yandex.ru
nik (21:58)
У нас адреса хранятся в профилях -
Сергей Фатеев (03:27)
Большое спасибо за подсказку. Ваш комментарий
Страница: 1 2
Чтобы добавлять комментарии, зайдите под своим именем пользователя (логином).Иначе - зарегистрируйтесь. ← Вернуться в Форум |