Форум torpedom.ru

Комментарии к сообщению #212829



Зимний перерыв позволяет слегка отвлечься от спортивных результатов и поговорить о других насущных вопросах.

Например о низкой домашней посещаемости, в среднем в текущем сезоне 1750 человек.
И глобально дело вовсе не в том, что кому-то там лень или некогда дойти до стадиона.
Грустно это признавать, но у Торпедо на самом деле мало болельщиков, достаточно посмотреть количество подписчиков на те же официальные группы в соцсетях:
ВК - 17.5 тысяч
Инста - 11.5 тысяч
Ютуб - 6.1 тысяч
ФБ - 3.2 тысячи

А ведь именно соцсети сейчас основной инструмент привлечения аудитории. Причём быстродейственный инструмент!
Единственный солд-аут в этом году был на матче с Химками - сразу после выхода выпуска Красавы о Торпедо.
Или взять пример Амкала, про который тот же Красава недавно выпустил видео - любительская команда, существующая год, вполне себе собирает тысячи болельщиков и имеет в спонсорах Адидас.

При всём уважении к тем, кто ведет Торпедовские аккаунты в соцсетях, контент там интересен только тем, кто уже болеет за команду.
Ни одного нового болельщика не привлекут однообразные предматчевые/послематчевые публикации или новость что "сразу три футболиста «Торпедо» вошли в десятку лучших футболистов тура по количеству овладеваний мячом".

Очевидно, что клубу надо как-то развивать это направление, не за приз в маркетинговом чемпионате ФНЛ, а за реальный результат.

Надеюсь во всяких стратегиях, которые, по слухам, пишутся-переписываются господином Масловым, есть раздел с конкретными планами как к окончанию строительства нового стадиона сделать его регулярно заполненным.

Banenko494, Понедельник, 25 ноября 2019 14:40
  • 10


Pigmеy
Понедельник, 25 ноября 2019 14:46
Не люблю цифры сплошняком, поэтому копирну практически тоже самое из телеги, но в более понятном формате, постилось в октябре ещё:
https://s5o.ru/storage/simple/ru/ugc/88/1b/0a/ca/ruuca4219ef0b.jpg

Ссылка: https://t.me/torpedomoscow/848
  • 3
Banenko494
Понедельник, 25 ноября 2019 14:50
Pigmеy (14:46)
Спасибо, наглядно
maniak
Понедельник, 25 ноября 2019 15:01
Много болельщиков - это, конечно, хорошо. Но "Торпедо" - команда эксклюзивная. Болеть за него могут только очень хорошие люди с определённым набором качеств. Много было постов на эту тему, и я тоже не хочу превращения нашей Команды в денежный мешок, не хочу терять нашу самобытность и т.н. "Торпедовский дух". Малочисленность - наше кредо и наш крест. Очень не хочу, чтобы за нас начинали болеть по той же причине, что и за более "популярные" российские команды. Да, нас мало, но мы - лучшие!
  • 5
Igni
Понедельник, 25 ноября 2019 15:23
Ну вот и еще минус одна тема, о которой хотел написать отдельный пост)))
Очевидно, что стратегически именно вопрос привлечения "новых болельщиков Торпедо" - залог всего.
Стадион, бизнес-партнеры, вышка и все остальное выглядит абсолютно бесперспективным занятием без самого главного - для кого все это? Для чего и кого играет Торпедо?
Увы, реалии, такие какие есть. И тут совершенно согласен с тем, что это не только вопрос дополнительных пары сотен под призывы прийти на матч. Все гораздо серьезнее.
Средний возраст форума 40+ лет, это с учетом того, что есть левые аккаунты с годом рождения из 21 века. И несмотря на то, что есть более молодой контингент в телеге, на трибунах и соцсетях, допускаю, что 40+ и есть возрастная аудитория клуба Торпедо. Средняя по стране. Даже на секторе Запад-5 далеко не дети, как ошибочно многие думают.
И это проблема. Не потому что сам по себе возраст это как-то плохо. Но в любом бизнесе важно работать на будущее. Положиться на принцип "от отца к сыну" - это круто и ценно, но математически не самая выгодная модель. Нужны в рядах и совершенно новые лица...
"Спасибо" Тукманову, но мы потеряли поколения болельщиков в самые сытые для этого годы, когда общий интерес к футболу в стране как будто увеличился. Сейчас уже не факт.
И нужно что-то делать.
Автор поста по роду деятельности понимает о чем говорит. Интернет аудитория - это сейчас очень важно. Но просто годный канал и аккаунт - это тоже лишь малая часть. И это не вопрос одного года. Боюсь и пяти лет будет недостаточно.
И здесь мне субъективно видится три важных вектора:

1) Действительно выделение в отдельную спицу стратегии не только финансовую часть и спортивную, а именно болельщицкую. Как увеличить кол-во людей на трибунах, в просмотрах, в подписках соцсетей и так далее. Не буду умничать, накидывать десяток очевидных вещей, но скажу, что этим должен заниматься кто-то очень хорошо чувствующий баланс между существующей футбольной и околофутбольной культурой и теми трендами, которые уже во всю завоевывают информационное пространство.
2) Позиционирование клуба. Для кого мы?
Для тех, кто помнит Козьмича на поле или хотя бы битву при Севилье, и никак не может отказаться от этого прошлого? Для фанатов, с их верностью традиционным брутальными ценностям? Для семейных людей, которые ищут способ легкого семейного же досуга время от времени? Для жителей прилегающих районов? Для заводского духа или пацанов с подвернутыми штанами и эйрподами в ушах? Скорее всего нужно решиться и аккуратно делать Торпедо привлекательным клубом для всех. И как это объединить, чтобы удержать этот сложный баланс интересов - я не знаю. Но бить нужно по всем фронтам.
3) Рост ростом, но каждый из тех, кто есть, должен прилагать усилия. Удержать то немногое, что имеем. А с этим тоже трудности.
Нам нужна активность каждого. Приметная картинка на секторах, поддерживаемый каждым контент в сети, мерч какой-то, привлечение хоть кого-то из более менее известных людей, кто уже с нами. Мы недорабатываем с текущим положением дел. И это упрек всем нам сегодня.

И парни, нужно больше позитивного вокруг команды и клуба!!!
Все эти проблемы, которые все без конца ищут интересны только нам самим. Это фонило годами. Торпедо = проблемы. А кому интересны проблемы? Футбол - это хорошие эмоции. И клубу нужно выглядеть интересно, чтобы люди к нам шли. Разные люди. Больше людей.

Иначе как там было у классика:)))?
"У тебя лицо скучное - тебе никто денег не даст" (с)
  • 7
torolen
Понедельник, 25 ноября 2019 15:38
Igni (15:23)
"скажу, что этим должен заниматься кто-то очень хорошо чувствующий баланс между существующей футбольной и околофутбольной культурой и теми трендами, которые уже во всю завоевывают информационное пространство"
А ты попробуй найди таких, особенно со спецификой понимания именно торпедовского положения. Не так-то это и просто. Условно Руслан Маслюк соответствует этому ооооочень с большой натяжкой, почти не чувствует околофутбол, а уж две оставшиеся барышни - ну степень их "понимания" этих процессов вызывает только улыбку)
  • 7
Igni
Понедельник, 25 ноября 2019 15:41
torolen (15:38)
Команда, как принято говорить, кросс-функциональная)))
Каждый ведет в рамках общей стратегии свою работу. А вот кто это все возглавит - согласен, самый сложный в плане персоналии вопрос.
torolen
Понедельник, 25 ноября 2019 15:43
Igni (15:41)
Предложи клубу свои услуги, скоро 37, пора выходить из зоны комфорта и взяться за настоящее дело!
  • 6
Wotan
Понедельник, 25 ноября 2019 15:47
солд-аут, это типа каминг-аут, или что-то другое? Что-то не хватает скиллов, чтобы перевести с помойного языка на русский.
Banenko494
Понедельник, 25 ноября 2019 15:48
Igni (15:23)
Очень хорошо написал, с одним не соглашусь - не надо стараться быть привлекательными "для всех".
Выше справедливо заметили, что Торпедо как раз "не для всех" и это должно остаться, но стать уровнем выше.

Тем более как раз то что "не для всех" обычно и привлекает сильнее всего))
Banenko494
Понедельник, 25 ноября 2019 15:50
Wotan (15:47)
Это когда все билеты проданы, а у касс ещё стоит очередь из желающих
Igni
Понедельник, 25 ноября 2019 15:58
Banenko494 (15:48)
Отлично. "Для всех" - это штука размытая, конечно. Понимаю, что сам ценю в нас именно обратное.
Но тут я скорее про именно гибкость между современным диджитал поколением, классическим околофутбольщиком, заслуженным ветераном и чуваком с шестью нулями на карте, который хочет премиум условий. Это прям вот далекая такая утопия, но....вот тут да - "для всех".
И если говорить о количестве, а мы о нем. То тех, кто "не как все" по сути определения не может быть много:)
Тупик:)
  • 1
ПиТоН
Понедельник, 25 ноября 2019 16:07
У нас минимум один за троих идёт)))
Paulus
Понедельник, 25 ноября 2019 16:14
Больше всего напрягает, что за этот год ничего на перспективу толком и не сделано. Учитывая то, что мы лидируем - было не плохое подспорье уже с этого сезона начать привлекать болельщиков. Но кроме походов по школам, ничего сделано системно так и не было. Даже Бинго-Дог, вроде, пропал. Раз спортивные результаты не нужны, из бюджета надо было значительную сумму заложить не на лишнюю зарплату, а на маркетинг, и нанять не Татаринова, а специалиста по PR.
Тоже самое с футбольной школой. Когда её будут поднимать на ноги? Пресловутая стратегия не опубликована, но по устным заявлениям, это направление приоритетное, и казалось бы, что к завершению строительства стадиона, хоть что-то должно было быть сделано.
Боюсь, в болоте ФНЛ никакой мотивации у клуба развиваться так и не будет. Тем паче, что первый календарный год уже упущен.
Igni
Понедельник, 25 ноября 2019 16:20
Paulus (16:14)
Как раз сделано было много. Но тут сказывается "эффект низкой базы". Поэтому рост активности в плане продвижения есть, но отставание слишком большое.
  • 2
Banenko494
Понедельник, 25 ноября 2019 17:14
Igni (15:58)
"тех, кто "не как все" по сути определения не может быть много:)"

а 10 тысяч в 12-миллионном городе это разве много?))

Если серьезно, я понимаю о чём ты, я наверное примерно о том же - да, нужно привлекать тех, кто "не как все" среди всех слоёв
Paulus
Понедельник, 25 ноября 2019 17:21
Igni (16:20)
И что же было сделано, скажите, хотя бы вкратце? Может я совсем упоротый нигилист?
Еще в ПФЛ появились официальные страницы в инстаграм, и вроде на ютуб. А в паблик в ВК люди стали подписываться, потому что он перестал быть тукмановским, поэтому уже не западло. Все эти подписчики и так были в нашем меди-пространстве, которое создавали болельщики, имхо.
Могу еще вспомнить как лично мой друг и наш сораТник, являясь менеджером в крупной сети спорт-товаров, по своей инициативе пришел в клуб с партнерской программой. Её подписали, все получилось, но инициатива-то была его, а не клубная. В магазинах в районе ЗИЛа раздавали билеты при покупке товаров на n-ную сумму, и вроде подписанный футболистами мяч разыграли. Это приятная акция с низу, но случай не системный.
uksus.gennady
Понедельник, 25 ноября 2019 17:22
Wotan (15:47)

"Что-то не хватает скиллов, чтобы перевести с помойного языка на русский."

Ну просто прелесть!)))

Ваш комментарий

Эта тема закрыта. Комментарии к ней больше не принимаются.

Вернуться в Форум