Форум torpedom.ru

Комментарии к сообщению #45942



ВСЕМ
Судя по тому, что происходит уже сейчас (в самом начале межсезонья) нам в предстоящем
чемпионате будет еще тяжелее угнаться (в плане финансов) за несколькими командами
премьер-лиги, если, конечно не найдем за это время Генерального спонсора. К
тому же многие уже начали вести свою работу в ФК, с болельщиками и т.д. совершенно
новыми методами - как бы нам не отстать и в этом компоненте тоже!!!

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

http://www.2x45.ru/11_2002/publ/1.htm


29.11.2002

"Динамо" уже закрыло доходную статью бюджета на будущий год

Да, да, не удивляйтесь. Московское "Динамо" уже сейчас, за месяц до окончания 2002 года, закрыло одну из доходных статей своего клубного бюджета на будущий год.

Рецепт сделки прост: динамовцы продали имущественные права на продажу билетов на все 15 домашних игр чемпионата России следующего года в Премьер-лиге Футбольному туристическому агентству (ФТА). Предварительно было подсчитано, что в среднем посещаемость стадиона в Петровском парке столицы в сезоне-2002 составила 8 тыс. зрителей за матч. Эти цифры и легли в основу договора о сотрудничестве между ФК "Динамо" и ФТА, являющимся, между прочим, официальным туроператором Российского футбольного союза (РФС). Соглашение подписано по формуле 1+2 (сроком на один год с возможной пролонгацией еще на два).

Отныне у динамовцев голова о том, где, когда и как будет организовываться продажа билетов, болеть не должна. Этим будет заниматься ФТА, которое в случае превышения средней посещаемости-2002 само будет иметь прибыль. Тогда как клуб получит выгоду через повышение зрительского интереса, увеличение оборота товаров с клубной символикой, привлечение новых спонсоров и деловых партнеров. А в сезоне-2003, как считает руководство динамовского клуба в лице его генерального директора Юрия Заварзина, позитивным итогом подобного начинания, - первого в России, - будет считаться повышение зрительской аудитории до 12 тыс. зрителей.

Обо всем этом шла речь на пресс-конференции, организованной для СМИ 28 ноября в ночном клубе "Caesar's Palace" (бывший ресторан "Спартак") на Земляном валу. В ней приняли участие, кроме Юрия Заварзина, председатель Совета директоров ФТА Александр Климов и пресс-атташе клуба Александр Львов.

Климов объяснил выбор делового партнера тем, что у "Динамо" есть свой собственный стадион, и клуб имеет возможность вести планомерную самостоятельную работу в целях привлечения на матчи большего числа зрителей. Организация билетной программы предусматривает сохранение прежних цен на билеты - от $2,3 (средняя стоимость - $3). Дополнительно будет введена гибкая система, ориентированная на различные (с точки зрения достатка и покупательной способности) категории зрителей. Теперь болельщики смогут приобрести билеты заранее на все домашние матчи, как только будет утвержден и вступит в силу календарь на сезон-2003. Но, если прежде любителям футбола были доступны лишь кассы Центрального стадиона "Динамо", то теперь ФТА откроет в Москве целую сеть пунктов по распространению билетов. Правда, их возврат возможен лишь в случае наступления форс-мажорных обстоятельств (например, отмена матча).

Вместе с тем, основным условием повышения зрительского интереса к динамовскому футболу Юрий Заварзин все же назвал создание для зрителей комфортных условий на стадионе. Вопрос о его реконструкции, - выдержат ли несущие опоры стадиона замену интерьера подтрибунных помещений или нет? - в данный момент рассматривается, а заключение о ее целесообразности или о строительстве новой спортивной арены будет готово к 20 декабря. Мировая практика показывает, что в настоящее время одно зрительское место обходится в сумму от 1 до 1,5 тыс. долларов. Сейчас вместимость стадиона "Динамо" составляет 34,5 тыс., поэтому, по словам генерального директора динамовского клуба, речь идет об общих затратах порядка 50-60 млн. долларов.

В ответах на вопросы журналистов присутствующие коснулись ряда интересных начинаний, которые также значатся в перспективной программе по работе с болельщиками. В частности, ФТА в перспективе готово рассмотреть возможность предоставления болельщикам "Динамо" целого пакета услуг (билет на матч, авиабилеты, трансфер на стадион и обратно, бронирование мест в гостиницах) и на выездных матчах. Сохранится также и система продажи абонементов на домашние матчи через Клуб болельщиков. В будущем найдут свое отражение в работе с болельщиками и заказ билетов через Интернет, и система "флайеров", предусматривающих различного рода скидки постоянным клиентам.

Конечно, трудно заранее предугадать, чем завершится эксперимент с распространением билетов на матчи "Динамо" через ФТА. Однако в любом случае, видимо, стоит приветствовать подобную инициативу, когда изначально возможные коммерческие риски в случае удачной деятельности обернутся не только повышением аудитории болельщиков, но и получением финансовой прибыли, что, в конечном счете, будет свидетельствовать в пользу дальнейшего развития футбольного бизнеса.


Владимир ЕРГАКОВ

Серж-65, 10.73.103.10, Вторник, 3 декабря 2002 18:54


Ваш комментарий

Чтобы добавлять комментарии, зайдите под своим именем пользователя (логином).
Иначе - зарегистрируйтесь.


Вернуться в Форум