Форум torpedom.ru

Комментарии к сообщению #60341



"Спорт-Экспресс Футбол"

6 июня 2003 года

ЛЕГИОНЕРЫ

ОТЕЦ И ДЕТИ

ОТЕЦ И СЫН ЕРЕМЕНКО. Алексей Борисович и Алексей Алексеевич. Одному - 39, другому - 20. Но на футбольное поле выходят вместе. И не в любительской команде - в клубе, поставившем задачу пробиться в Лигу чемпионов. А вот в сборных играли разных. Отец - за юношескую и юниорскую СССР, сын - за олимпийскую Финляндии.

ИЗ ДОСЬЕ "СЭФ"

Алексей ЕРЕМЕНКО-старший

Родился 17.01.1964 в Новочеркасске. Центральный полузащитник. Воспитанник Ростовского спортинтерната. Выступал за ростовские СКА (1981 - 1985) и "Ростсельмаш" (1980, 1987 - второй круг), московские "Спартак" (1986 - 1987), "Торпедо" (1988, до июня) и "Динамо" (июль 1988 - апрель 1990), финские "Яро" (май 1990 - 1997) и ХИК (1999 - 2003), греческий "Атинаикос" (зима 1994/95), норвежский "Тромсе" (1998). Играл за юношескую и юниорскую сборные СССР. Чемпион СССР 1987 года, финалист Кубка-1988. Чемпион Финляндии-2002, обладатель Кубка-2000. В высшей лиге чемпионата СССР провел 97 матчей, забил 8 голов. В первой лиге - 48 матчей (1). В чемпионатах Финляндии 308 игр (58), Греции - 17 (1), Норвегии - 26. Женат, имеет троих сыновей.

...

СМЫТЬ ПЯТНО

- Полтора года в "Спартаке" - огромная жизненная школа. Там надо было каждый день доказывать, что ты лучше других. Пожалуй, лучшая команда в моей жизни.

- Почему же не задержались?

- Как говорят, "среда заела", быт. Родился второй ребенок, а квартиру не дают. Пришлось вернуться в Ростов. Провел второй круг сезона-87 в "Ростсельмаше", а зимой снова пригласили в Москву - в "Торпедо".

- Но и там вы задержались лишь до лета.

- Отличная команда, доброжелательный коллектив. Казалось бы, играй и играй. Но до сих пор болью в сердце отзывается одна история... Есть желание выговориться, смыть с себя пятно, которым меня тогда заклеймили.



28 мая 1988 года. Играем на "Динамо" финал Кубка с харьковским "Металлистом". Наш последний защитник неточным пасом обрезает полкоманды, и у харьковчан идет "оборотка". Бегу назад с Гурамом Аджоевым. Идет подача. Зону вроде перекрываю. Выпрыгиваю, но что-то не рассчитал - мяча не достаю. Чувствую, Аджоев где-то в метре позади меня, и выставляю руку, пытаясь блокировать его движение. Но Гурам - хитрец: рука повисает в пустоте и мяч, перелетев через голову, падает точно на нее. Пенальти! И "привез" его я - атакующий полузащитник, невесть как оказавшийся в собственной штрафной!

Аджоев, естественно, забивает. Дальше - хуже. Сразу после перерыва Деревинский въезжает коленом мне в спину и ломает ребро. Меня тут же меняют. Пропускаем еще - 0:2. Обидно, ведь "Торпедо" считалось фаворитом. После матча, едва зайдя в раздевалку, Валентин Козьмич Иванов, человек темпераментный, громко объявляет, чтобы я сдавал вещи и проваливал из команды.



- Только из-за злополучного 11-метрового?

- Хуже: обвинил в сдаче игры. Перед матчем на стадионе я поздоровался со знакомым из Ростова - видел его раньше на базе СКА. Знал, что вращался он в подпольных кругах. Видимо, в Москве его тоже знали... Братья Савичевы успокоили: "Козьмич - человек горячий. Поостынет - все наладится". Ладно, думаю, вспылил человек - с кем не бывает после такого поражения. Через несколько дней Иванов созвал собрание и повернул дело так, чтобы команда сама решила: нужен я ей или нет. Ребята все на моей стороне. Ширинбеков прямо высказался: "Не понимаю, чего мы здесь судим-рядим? С любым могло такое случиться". Козьмич: "Хорошо, пусть остается. Но доверять, как прежде, я ему не смогу". А как играть, когда у тренера такое отношение? Да и вопрос с квартирой тут же был закрыт. Подошел к Козьмичу: "При всем уважении остаться не могу. Одна просьба - палки в колеса не вставляйте". Тогда это было легко: запустили вслед тебе "телегу" - и в приличную команду уже не устроишься.

Уехал домой зализывать раны:

Павел ДЕМЕЩИК

Сергей Фатеев, Вторник, 10 июня 2003 19:11


Ваш комментарий

Чтобы добавлять комментарии, зайдите под своим именем пользователя (логином).
Иначе - зарегистрируйтесь.


Вернуться в Форум