Форум torpedom.ru

Комментарии к сообщению #93301



Новые известия (Москва)

10.06.2004

АЛЕКСЕЙ БЕЛЫЙ

Алексей Козлов: "После хип-хопа в музыке ничего нового не появилось"

Произнеси простую русскую фамилию "Козлов" в присутствии не меломана, а нормального человека - переспросит: "Это какой?". Но стоит лишь уточнить: "Ну тот, который Козел на саксе, фару-фару..." - и лицо собеседника расплывется в улыбке: такой Козлов у нас единственный и неповторимый. Сегодня знаменитый джазовый композитор и музыкант, народный артист России Алексей КОЗЛОВ поделился с "Новыми Известиями" своими мыслями о стилях и моде, о высоком и низком в музыке, о телевидении, да и просто о жизни.

- Скажите, Марк Розовский за использование на обложке словосочетания "Козел на саксе" с вас ничего не потребовал?

- Он действительно сочинил знаменитый монолог с таким названием для Александра Филиппенко. Что касается авторства, то в том монологе им были использованы некоторые из моих текстов, записанных на магнитофон режиссером спектакля "Взрослая дочь молодого человека" Анатолием Васильевым. Он тогда пригласил меня консультантом. Я сидел, окруженный молодыми артистами, и воспевал романтику своей молодости, времени стиляг...

...

- Вы очень хорошо знаете телевизионную кухню, почему же, на ваш взгляд, серьезные музыкальные программы вытеснены за пределы эфирного пространства?

- Так там уже давно все решают рекламодатели, которые ориентируются на собственные вкусы и представления о культуре! Они думают только о доходах, и никакие силы не заставят их терять деньги на тех передачах, которые, по их мнению, будут иметь низкий рейтинг. :А еще меня поражает то, что даже футбол по центральным каналам почти не показывают. Слава Богу, есть пока еще спортивный 6-й канал и 7ТВ. Так что я купил "тарелку" и поставил себе НТВ+, чтобы смотреть любимую игру и кино, различные просветительские, исторические и научно-популярные программы Discovery.

- Вы уже лет 15 пишете музыку на компьютере. Много времени он вам экономит?

- Не "на компьютере", а "при помощи" компьютера. Это не только моя "авторучка", он мой помощник, кормилец и даже друг. Я, наверное, был первым из музыкантов, кто стал еще в советские времена работать на IBM. Раньше меня был, естественно, Артемьев, но он использовал "Макинтош". Внимательно слежу за всеми новинками в мире программ, носителей, интерфейсов и много чего еще. Если бы не компьютер, думаю, я не смог бы издать свои циклы "История джаза" и "Инструменты в джазе", не сочинил и не аранжировал бы массу музыкальных пьес.

...

- Вы блестящий музыкант, глубоко знаете историю музыки, обладаете талантом рассказчика. Почему вы не откроете мастер-класс?

- Наверное, потому, что преподавать мне не интересно. Хотя именно сейчас по просьбе школы менеджеров "Арсенал" я согласился вести семинар для топ-менеджеров.



- О чем вы им рассказываете?

- Семинар называется "Стиль, импровизация, джаз и бизнес".



- Простите, а что между ними общего?

- Как ни странно, очень много. Драйв, чувство ритма, чувство риска импровизатора, лишенного права на ошибку, свойственно не только джазменам, но и предпринимателям. А еще синкопа - главный атрибут в джазе - он присутствует как самая главная составляющая в бизнесе. Опередить конкурента, на долю секунды раньше принять единственно правильное решение и выиграть, не погореть! А знание стилей и умение создавать свой стиль в бизнесе - это ли не основа для успеха и богатства? Затем я рассказываю о различных молодежных движениях в истории человечества и их тесной связи с политическими и экономическими событиями. Как не вспомнить такое явление XIX века, как дендизм, потерянное поколение в Европе, возникшее после Первой мировой войны, английских тедди бойз, послевоенных битников и тинейджеров в США, а затем уже хиппи и всю рок-культуру, затем протест панков и хип-хоперов. А в противовес этому появление яппи и их культуры - стиля New Age. А то, что привлекает современное "пустое поколение", "выбравшее "пепси", - трясина диско!



- Какие стили господствуют в мире сейчас?

- К сожалению, в настоящий момент во всем господствует особая эклектика, которую не совсем точно иногда называют таким термином, как постмодернизм. Темп жизни возрос, мода не может держаться годами, как прежде. Да и у каждого человека сейчас своя мода. Компьютеры, Интернет, мобильники с фотоаппаратами и модемами и многое другое заставляют людей принимать решения все быстрее и быстрее. После хип-хопа и постпанка в музыке ничего принципиально нового так не появилось. "Арсенал" в последнее время играет в стиле, который трудно определить одним словом. Иногда я чувствую некое родство с сюрреализмом, где вполне реальные элементы сочетаются в нереальных формах. Каждая пьеса состоит из быстро сменяющих друг друга кусков, относящихся к самым разным эпохам и культурам...



- Говорят, вы страстный болельщик. Какой футбол смотрите?

- Любой, причем болею, естественно, за лондонский "Арсенал".



- Сейчас модно за "Челси" болеть...

- Я считаю это аморальным - россиянам вкладывать огромные деньги в зарубежные команды. Не мое это дело - чужие деньги распределять, но почему бы эти средства не пустить на поддержку отечественного футбола, который в последнее время все больше зависит от меценатов?



- А за кого вы в чемпионате России болеете?

- За "Торпедо", причем уже с 1946 года.



- Как, по-вашему, сборная России выступит на чемпионате Европы, который стартует

в Португалии?

- Я патриот российского футбола, но думаю, что нам вряд ли удастся даже выйти из группы. А уж о медалях и мечтать не стоит. Гранды ведь совсем в другой футбол играют.

...

- Какая публика сегодня ходит на "Арсенал"?

- В основном те, кто в 80-е был либо школьником, либо студентом. Но, знаете, меня поражает и радует, что на наши концерты многие приводят детей. Понимаете, слушать в консерватории классику ребенку все-таки сложновато, а тут они с удовольствием слушают живую ритмичную музыку.



- Что вы сейчас читаете?

- Как обычно, все на свете: от детективов до эзотерики. Люблю историческую литературу. Обожаю открывшееся для нас недавно творчество таких писателей-эмигрантов, как Марк Алданов или Гайто Газданов. Не стыжусь признаться, что с удовольствием прочитал всего Акунина, заинтересовался последним двухтомником Солженицына "Двести лет вместе", о котором так много противоречивых отзывов. А именно сейчас я перечитываю Гурджиева и работу Акима Арутюнова "Досье без ретуши" о Ленине. Кстати, нарушая все советы школьных учителей, читаю по две, а то по три книги одновременно.

Сергей Фатеев, Четверг, 10 июня 2004 17:11


Ваш комментарий

Чтобы добавлять комментарии, зайдите под своим именем пользователя (логином).
Иначе - зарегистрируйтесь.


Вернуться в Форум