Форум torpedom.ru

Комментарии к сообщению #98555



"ЛОКОМОТИВ" МОЖЕТ ПОЙТИ С МОЛОТКА!

Известный футбольный клуб получит шанс стать казенным предприятием, если докажет, что производит уникальную продукцию

Константин Угодников
29 июля 2004

В четверг на заседании правительства члены кабинета министров рассмотрят прогнозный план приватизации федерального имущества на 2005 год. На этот раз государство намерено сделать акцент не только на продаже крупных и дорогих пакетов акций, но и на приватизации государственных унитарных предприятий (ГУПов). Еще 1324 такие организации будут преобразованы в акционерные общества и проданы с аукциона. Помимо этого правительство нацелилось и на знаменитый футбольный клуб "Локомотив", хотя его будут приватизировать, видимо, позже.

По данным Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в России насчитывается 9822 ГУПа. Все они разные. Некоторые подчиняются федеральным ведомствам, как "Зеленодольский завод им. Горького" или ОКБ "Сокол", другие - региональным властям: мебельная фабрика "Сахамебель" в Якутии, Коркинский хлебокомбинат в Челябинской области. Есть даже такие экзотические предприятия, как ГУП "Стадион Петровский" в Санкт-Петербурге или принадлежащий Министерству путей сообщений ГУП "Футбольный клуб "Локомотив".

Правда, для того, чтобы ГУП акционировать в соответствии с действующим российским законодательством, Агентству по управлению госимуществом предстоит провести полную инвентаризацию принадлежащего им добра, включив в их хозяйственный комплекс даже землю, которую они занимают, составить промежуточный бухгалтерский баланс, дождаться завершения аудиторской проверки ГУПа, подготовить устав и только потом акционировать. По словам заместителя г-на Гречухина Евгения Дитриха, на эту работу, как правило, уходит не менее 9 месяцев. И дело не только в том, что финансовая отчетность таких учреждений часто находится в крайне запущенном состоянии. Зачастую очень трудно определить происхождение и реальные права на активы, которые находятся в распоряжении этих ГУПов, и источники финансирования, использовавшиеся при их формировании.

К примеру, по данным Счетной палаты, проводившей проверку деятельности ГУП "Футбольный клуб "Локомотив", "финансирование расходов на содержание спортивного клуба "Локомотив" в 1997-1999 годах осуществлялось Департаментом финансов МПС России за счет финансового резерва по распоряжениям должностных лиц министерства, которое составило 175714,5 тыс. руб". При этом в 1999 году Министерство путей сообщения оказало предприятию "спонсорскую помощь" в размере 400 тысяч долларов, 300 тысяч долларов выделила Московская железная дорога, 100 тысяч - Локомотиворемонтный завод. Всего, как сказано в протоколе совещания, состоявшегося в МПС 8 декабря 1998 года, различные организации выделили клубу порядка 2 млн. долларов. Из них только государственные - порядка одного миллиона. При этом аудиторы не сумели отыскать сметы расходов на содержание футбольного клуба, проведения строительных работ, реконструкцию спортивных сооружений и так далее. Во всяком случае, именно это утверждение содержится в отчете Счетной палаты.

Проблема состоит в том, что при формировании имущественного комплекса ГУП "ФК "Локомотив" чиновникам необходимо будет определить, что должно остаться за государством, а что подлежит дальнейшей приватизации. Не меньшую сложность представляет определение стартовой цены такого лота, даже если при его продаже государство не преследует цели пополнить государственный бюджет. Ведь если тот же стадион "Локомотив" в Черкизово строился не на деньги клуба, а на привлеченные средства, то как должны учитываться эти обязательства при продаже всего ГУПа?

Подобные вопросы, как полагают сотрудники Министерства экономического развития и торговли, могут возникнуть при акционировании не только знаменитого и весьма успешного футбольного клуба, но и других государственных унитарных предприятий. Причем, ГУП "ФК "Локомотив" стоит здесь далеко не на первом месте. И его приватизация пока не согласована с Федеральным агентством железнодорожного транспорта, хотя правительство твердо намерено оставить в ведении государства не более 1000-1500 подобных предприятий, преобразовав их в казенные. Каждое ведомство должно будет доказать, что это предприятие является весьма прибыльным, и в частных руках будет показывать худшие финансовые результаты, либо этот ГУП производит уникальную продукцию, от создания которой зависит безопасность государства. Причем, специализация предприятия должна соответствовать профилю государственного ведомства, которое его контролирует.

ИМХО: Паровоз - под откос?

ТаблоID, Четверг, 29 июля 2004 13:45


Ваш комментарий

Чтобы добавлять комментарии, зайдите под своим именем пользователя (логином).
Иначе - зарегистрируйтесь.


Вернуться в Форум